Правовое положение оив в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
До сих пор действует Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1594 «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды».
К органам общей компетенции на федеральном уровне относятся Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ. Они играют ведущую роль в определении политики государства в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, в создании правовых и организационных основ природоохранительной деятельности, осуществляют высший контроль в области экологии. Как отмечалось выше, органы представительной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации принимают законы, постановления, отдают распоряжения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, которые должны соответствовать законодательству Российской Федерации, и организуют их исполнение.
Федеральные органы специальной компетенции в зависимости от выполняемых функций и решаемых задач систематизируются следующим образом.
Органы, выполняющие все задачи или блок природоохранительных задач: Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Органы, охватывающие вопросы охраны и использования отдельных природных объектов: Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству и др.
Органы, выполняющие одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Федеральная служба государственной статистики, Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная таможенная служба и др.
Каждый из них осуществляет различные функции в области охраны окружающей среды. При этом они имеют квалифицированных специалистов, отраслевые методики проверок состояния окружающей среды, современные средства измерительного контроля и аппаратуру по определению состояния окружающей среды и наделены необходимыми полномочиями.
2.министерство ин.дел и его компетенция
Министерство иностранных дел — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации[3].
Руководство деятельностью внешнеполитического ведомства осуществляет Президент[3]
Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса.[3]
МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России. МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.
[править]Подведомственные органы исполнительной власти
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
Билет 19
1.содержание управления в сфере финансов и кредита
Рыночные отношения и товарное производство объективно обусловливают существование денег, финансов, кредита, инвестиций, аккумулирование государственных денежных средств, которые направляются на конкретные цели, стоящие перед государством. Денежные средства, которые государство использует для различных целей, в своей совокупности составляют финансы Российской Федерации.
Составной частью финансов является кредит, сущность которого состоит в том, что юридические и физические лица обеспечиваются необходимыми финансовыми средствами на основе займов и ссуд.В финансово-кредитную систему входят государственный бюджет, финансы отраслей экономики и социально-культурных отраслей, банковский кредит, государственное страхование, привлечение вкладов населения и др.Финансовая деятельность состоит в собирании, распределении и использовании денежных средств, которые обеспечивают реализацию задач и функций государства. Финансовая деятельность регулируется финансовым и административным правом. Законодательство о налогах и налогообложении, финансовых и налоговых органах, о банках и кредитовании, об инвестициях и инвестиционной деятельности направлено на регулирование финансово-кредитной системы, повышение ее значения в управлении экономикой и иными отраслями и сферами жизнедеятельности.
Управление финансами и кредитом состоит в эффективной организации государственных финансов и кредита, в руководстве финансированием и кредитованием, осуществлении финансового контроля за использованием денежных средств и материальных ресурсов во всех отраслях хозяйства, социально-культурной и социально-политической деятельности. Это управление носит межотраслевой характер. Органы исполнительной власти, осуществляющие управление финансами и кредитом, вступают в административно-правовые, финансово-правовые и иные правоотношения с широким кругом государственных органов, юридических и физических лиц.
2.содержание в сфере юстиции, защита интеллектуальной собственности
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет: Президент Российской Федерации,Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.
Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.
Основными задачами Минюста России являются: 1) реализация государственной политики в сфере юстиции; 2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства; 3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов; 6) обеспечение исполнения уголовных наказаний. 7) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.
В широком понимании «интеллектуальная собственность» означает закрепленные законом временное исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.
Виды интеллектуальных прав
Авторское право
Смежные права
Патентное право
Права на средства индивидуализации
Право на секреты производства (Ноу-хау)
Развитием и защитой интеллектуальной собственности во всем мире занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), основанная в 1967 году, и с 1974 года являющаяся специализированным учреждением ООН по вопросам творчества и интеллектуальной собственности.
Билет20