Производственной (педагогической)
Программа
Производственной (педагогической)
Практики
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность Широкая
Форма обучения очная, заочная
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Составитель: П.С. Николаева
Биробиджан
2016 год
Пояснительная записка
1.1. Цели освоения и учебные задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП.
Педагогическая практика является неотъемлемой составной частью основной профессиональной образовательной программы, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Организация производственной практики направлена на обеспечение непрерывности, последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Цели и задачи практики:
Цель: овладение формами и методами работы, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска информации и ее использования в профессиональной деятельности.
Задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти;
- формирование у студентов профессиональных умений, развитие творческих способностей;
- отработка умений и навыков применения конкретных методов, технологий, механизмов в профессиональной деятельности;
- формирование исследовательских навыков студентов;
- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие проблемы;
- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
- создание условий для профессионального самоопределения студентов;
- создание диалогического коммуникативного пространства в ходе практики.
1.2. Соответствие проектируемых результатов освоения дисциплины (знаний, умений, навыков), формируемым компетенциям.
1.2.1.Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВПО | Код компетенции |
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ОК-3 |
Способность к самоорганизации и самообразованию | ОК-4 |
Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | ОК-5 |
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК-6 |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-7 |
1.2.2.Освоение педагогической практики направлено на формирование следующих знаний, умений, навыков:
Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВПО | Код результата освоения |
Знать: | |
1. Теоретические основы преподаваемой науки | З1 |
2. Специфику деятельности преподавателя высшего учебного заведения | З2 |
3. Особенности реализации традиционных и инновационных образовательных технологий | З3 |
Уметь: | |
1. Ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования | У1 |
2. Преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе | У2 |
3. Подготавливать методические материалы к занятиям | У3 |
4. Строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения | У4 |
Владеть: | |
1. Навыками формирования учебно-методического комплекса по дисциплине | В1 |
2. Методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя | В2 |
3. Навыками анализа и самоанализа, способствующие развитию личности современного профессионала | В3 |
1.2.3.Соответствие проектируемых результатов освоения производственной практики (знаний, умений, навыков) формируемым компетенциям:
Коды результатов освоения | Код компетенции |
З1,З3,У1,У2 | ОК-3 |
З1,З3,У1,У2,В2,В3 | ОК-4 |
З1,З2,З3,У1,У3,В1 | ОК-5 |
З1,З2,З3,У1,У2,У4,В2,В3 | ОК-6 |
З3,У4,В3 | ОК-7 |
2. Структура и содержание педагогической практики
Педагогическая практика студентов может проходить в следующих формах:
• участие в подготовке лекции по теме, определенной руководителем педагогической практики и соответствующей направлению выпускной квалификационной работы студента;
• подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем определенной руководителем педагогической практики и соответствующей направлению выпускной квалификационной работы студента;
• подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию, определенному руководителем педагогической практики;
• участие в проведении деловой игры для студентов;
• участие в проверке отчетов по практикам;
• участие в круглых столах, научно-практических конференциях;
• другие формы работ, определенные руководителем педагогической практики.
Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Педагогическая практика студентов проводится на базе высших учебных заведений без отрыва от учебного процесса и может быть сформирована следующим образом:
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Содержание (виды работы) на практике | Общая трудоёмкость (в зач. ед.) | Форма текущего контроля |
Подготовительный этап. Составление общей характеристики преподаваемой науки. | 1. Определение целей и задач преподаваемой науки 2. Формирование тематических разделов дисциплины, в соответствии с выделенными часами 3. Составление краткой характеристики тематических разделов (тезисы). 4. Составление глоссария по теме преподаваемой науки | Раздел отчёта по прохождению педагогической практики. | ||
Исследовательский этап. Выполнение индивидуального задания | 1. Составление конспекта лекций 2. Подготовка тем и вопросов к семинарским занятиям 3. Формирование кейс-задач 4. Составление тестовых заданий 5. Создание деловой игры 6. Формирование практических заданий для контроля знаний 7. Составление кроссворда 8. Формирование структуры вопросов для собеседования/ коллоквиума 9. Составление списка литературы, учебных материалов. | Раздел отчёта по прохождению педагогической практики. |
Приложения
Приложение А
(титульный лист отчета)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Кафедра экономики, менеджмента и государственного и муниципального управления
Отчет по
производственной (педагогической) практике
Выполнил:
Студент (ка) ___ курса
Очного (заочного) отделения
факультета «Экономики, управления и права»
направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Группа___________
ФИО студента
Руководитель практики от кафедры ФИО
Руководитель практики от предприятия ФИО
Биробиджан 20___
Приложение Б
(титульный лист дневника)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА
ДНЕВНИК
ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
Направление _________________________________________________________________
Курс _________ группа __________
Вид практики __________________________________________________________
Время прохождения практики: с _________________ по ________________20 ___г.
Место прохождения практики_____________________________________________
____________________________________________________________________________
(область, район, город)
____________________________________________________________________________
(название организации)
____________________________________________________________________________
Руководитель практикой:
от кафедры__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
от предприятия_______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
20__ - 20__ учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
1.____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Руководитель практики
от кафедры _____________________
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Дата | Характер и объем выполнения работы | Подпись руководителя подразделения |
Дата | Характер и объем выполнения работы | Подпись руководителя подразделения |
Подпись практиканта _____________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики
от организации ____________ ________________
(фамилия, инициалы)
м.п.
Приложение В
(форма характеристики студента)
Характеристика на ___________________________________
студента ____ курса,
направления подготовки
«Государственное и мунициапальное управление»
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество студента)
проходил педагогическую практику в _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(полное наименование организации/учреждения/предприятия и подразделения)
с «_____» ______________________ по «_____» ____________________ 2015 года.
Результаты работы
За время прохождения практики_______________________________________ изучил
(Имя, отчество студента)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(подробное описание изученных процессов, в соответствии с программой практики)
В круг его обязанностей входило _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Качество отчета
Подготовленный и представленный отчет ________________________________________
__________________________________________________________________________________
(характеристика отчета о прохождении практики, оценка качества, языка изложения, практической значимости, особенно значимые данные)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации
При оценке работы студенту рекомендовано______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка «______________________»
Подпись ____________________
М.П.
Руководитель практики: _______________________________________
Должность____________________________________________________
Телефон______________________________________________________
Продолжение приложения В
Результаты работы
За время прохождения практикиИван изучил основы кадровой работы. В круг его обязанностей входило расчет заработной платы на базе компьютерных программ (до и после налогообложения), составление социальных пакетов: систем пособий, льгот и премиальных. Он быстро освоил все обязанности и отлично выполнял их.По окончании практики Иванов И.И. успешно прошел профессиональное тестирование.
Качество отчета
Подготовленный Иваном отчет имеет практическую ценность для нашей компании, что свидетельствует об умении применять полученные теоретические знания на практике.
Особого внимания заслуживают результаты проведенного им исследования системы мотивации нашей компании. Предложенные им рекомендации по изменению структуры социального пакета использованы в работе отдела.
Рекомендации
В целом могу охарактеризовать Ивана как отличного работника и перспективного сотрудника.
По результатам практики Ивану предложена должность специалиста по компенсациям.
Оценка _______отлично_______
М.П. Подпись _____________________________
Руководитель практики: Петров Петр Петрович
Должностьзаместитель директора по кадровой работе
Телефон 55-5-55
Программа
производственной (педагогической)
Практики
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность Широкая
Форма обучения очная, заочная
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Составитель: П.С. Николаева
Биробиджан
2016 год
Пояснительная записка
1.1. Цели освоения и учебные задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП.
Педагогическая практика является неотъемлемой составной частью основной профессиональной образовательной программы, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Организация производственной практики направлена на обеспечение непрерывности, последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Цели и задачи практики:
Цель: овладение формами и методами работы, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска информации и ее использования в профессиональной деятельности.
Задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти;
- формирование у студентов профессиональных умений, развитие творческих способностей;
- отработка умений и навыков применения конкретных методов, технологий, механизмов в профессиональной деятельности;
- формирование исследовательских навыков студентов;
- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие проблемы;
- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
- создание условий для профессионального самоопределения студентов;
- создание диалогического коммуникативного пространства в ходе практики.
1.2. Соответствие проектируемых результатов освоения дисциплины (знаний, умений, навыков), формируемым компетенциям.
1.2.1.Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВПО | Код компетенции |
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ОК-3 |
Способность к самоорганизации и самообразованию | ОК-4 |
Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | ОК-5 |
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК-6 |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-7 |
1.2.2.Освоение педагогической практики направлено на формирование следующих знаний, умений, навыков:
Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВПО | Код результата освоения |
Знать: | |
1. Теоретические основы преподаваемой науки | З1 |
2. Специфику деятельности преподавателя высшего учебного заведения | З2 |
3. Особенности реализации традиционных и инновационных образовательных технологий | З3 |
Уметь: | |
1. Ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования | У1 |
2. Преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе | У2 |
3. Подготавливать методические материалы к занятиям | У3 |
4. Строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения | У4 |
Владеть: | |
1. Навыками формирования учебно-методического комплекса по дисциплине | В1 |
2. Методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя | В2 |
3. Навыками анализа и самоанализа, способствующие развитию личности современного профессионала | В3 |
1.2.3.Соответствие проектируемых результатов освоения производственной практики (знаний, умений, навыков) формируемым компетенциям:
Коды результатов освоения | Код компетенции |
З1,З3,У1,У2 | ОК-3 |
З1,З3,У1,У2,В2,В3 | ОК-4 |
З1,З2,З3,У1,У3,В1 | ОК-5 |
З1,З2,З3,У1,У2,У4,В2,В3 | ОК-6 |
З3,У4,В3 | ОК-7 |
2. Структура и содержание педагогической практики
Педагогическая практика студентов может проходить в следующих формах:
• участие в подготовке лекции по теме, определенной руководителем педагогической практики и соответствующей направлению выпускной квалификационной работы студента;
• подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем определенной руководителем педагогической практики и соответствующей направлению выпускной квалификационной работы студента;
• подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию, определенному руководителем педагогической практики;
• участие в проведении деловой игры для студентов;
• участие в проверке отчетов по практикам;
• участие в круглых столах, научно-практических конференциях;
• другие формы работ, определенные руководителем педагогической практики.
Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Педагогическая практика студентов проводится на базе высших учебных заведений без отрыва от учебного процесса и может быть сформирована следующим образом:
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Содержание (виды работы) на практике | Общая трудоёмкость (в зач. ед.) | Форма текущего контроля |
Подготовительный этап. Составление общей характеристики преподаваемой науки. | 1. Определение целей и задач преподаваемой науки 2. Формирование тематических разделов дисциплины, в соответствии с выделенными часами 3. Составление краткой характеристики тематических разделов (тезисы). 4. Составление глоссария по теме преподаваемой науки | Раздел отчёта по прохождению педагогической практики. | ||
Исследовательский этап. Выполнение индивидуального задания | 1. Составление конспекта лекций 2. Подготовка тем и вопросов к семинарским занятиям 3. Формирование кейс-задач 4. Составление тестовых заданий 5. Создание деловой игры 6. Формирование практических заданий для контроля знаний 7. Составление кроссворда 8. Формирование структуры вопросов для собеседования/ коллоквиума 9. Составление списка литературы, учебных материалов. | Раздел отчёта по прохождению педагогической практики. |