Производственной (педагогической) практики
В соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование»(с двумя профилями подготовки)прохождение педагогической практики способствует формированию у студента следующих компетенций:
Ø способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
Ø готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);
Ø способность решать задачи воспитания и духовно-нравствен-
ного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
Ø готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
Ø способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7).
На итоговую оценку по результатам прохождения практики на 3 курсе выносятся компетенции:
Ø ОК-9 ‒ способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайной ситуации;
Ø ОПК-6 ‒ готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.
В результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен:
Знать:
‒ здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе воспитанников ДОЛ;
‒ основное содержание работы, в том числе в области воспитания и духовно-нравственного развития;
‒ особенности взаимодействия участников образовательного процесса в условиях ДОЛ;
‒ современные подходы, позволяющие обеспечивать активность и инициативность обучающихся в самостоятельно моделируемой педагогической ситуации;
‒ теоретические основы и практические приёмы обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОЛ.
Уметь:
‒ самостоятельно организовывать воспитательную работу с детским коллективом в условиях ДОЛ, поддерживая активность, инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса;
‒ развивать творческие способности при организации оздорови-
тельной и воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;
‒ обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников при проведении различных воспитательных мероприятий в ДОЛ;
‒ формировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса в целях реализации приоритетных задач воспитания и духовно-нравственного развития детей и подростков в детском оздоровительном лагере.
Владеть:
‒ навыками организации воспитательной работы с детьми;
‒ способами обеспечения безопасности жизнедеятельности при организации досуга воспитанников в условиях ДОЛ;
‒ педагогическими технологиями реализации воспитательных целей и задач духовно-нравственного развития обучающихся;
‒ умениями применения различных форм и методов организации сотрудничества воспитанников;
‒ профессионально-значимыми качествами личности будущего педагога;
‒ навыками создания безопасной образовательной среды для участников образовательного процесса в ДОЛ.
Руководство ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(педагогической) практикой
Ответственность за организацию педагогической практики возлагается на руководителя практики университета, кафедру педагогики и психологии. На факультетах контроль над организацией и проведением педагогической практики возлагается на деканов факультетов. Непосредственную организацию и руководство практикой осуществляют факультетский руководитель, методисты по педагогике.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Студент-практикант имеет право:
Ø принимать активное участие в деятельности коллектива детского оздоровительного лагеря;
Ø по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации лагеря, методисту;
Ø выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности детей и в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;
Ø выбирать и предъявлять к отчету и оцениванию дополнительные виды работ по педагогической практике;
Ø в случае болезни или по иным объективным причинам (при наличии подтверждающих документов и/или личного заявления) пройти педагогическую практику в иные сроки в рамках графика учебного процесса.
Студент-практикант обязан:
Ø подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка профильной организации, распоряжениям лиц, ответственных за организацию и проведение педагогической практики;
Ø соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
Ø выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
Ø своевременно представлять требуемую отчетность по практике методисту и факультетскому руководителю (до 10 сентября текущего года);
Ø принимать активное участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (видеоматериалы, газета и др.);
Ø заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать общекультурные и профессиональные компетенции; развивать культуру общения и речи;
Ø соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду воспитателя.
Права и обязанности студентов определяются трудовым договором с профильной организацией, в которой студенты проходят педагогическую практику.
Содержание производственной
(педагогической) практики
Этапы педагогической практики | Содержание деятельности студента |
Подготовительный этап | - прохождение обучения на факультете дополнительного образования ГГТУ по программе «Воспитатель (вожатый) летнего детского оздоровительного лагеря»; - изучение новых методических разработок и наполнение методического портфеля для работы с отрядом (см. Приложение 7); - участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей практики; - получение индивидуальных заданий; - обращение за помощью к факультетскому руководителю, ответственному за прохождение педагогической практики, в случае возникновения затруднений с устройством в ДОЛ. |
Основной этап | - заполнение совместного рабочего графика (плана) проведения практики, включающего воспитательную работу на период практики. - составление перспективного плана работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, с целью воспитания определенных качеств личности); - обеспечение организованного сбора детей своего отряда и безопасности их при перевозке в лагерь; - расселение детей в спальном корпусе; - составление списка отряда, изучение потребностей, интересов, достижений детей и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных методов и приемов их воспитания, развития; - организация адаптационного периода жизни отряда; - построение работы, исходя из перспективного и календарного планов лагеря; - круглосуточное пребывание при отряде; - ежедневное присутствие на планерке; - организация воспитательной досуговой работы в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену; - организация и руководство художественной самодеятельностью и спортивной работой в отряде; - организация и проведение просветительской деятельности в рамках традиций ДОЛ, важнейших общественных событий (например, День памяти Павших – 22 июня); - планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения; - разработка, проведение, самоанализ зачетных воспитательных мероприятий; - взаимодействие с педагогическим коллективом детского оздоровительного лагеря и родителями воспитанников; − организация заключительного периода лагерной смены; - представление отчета о своей работе старшему воспитателю и/или директору лагеря. |
Отчётный этап | - составление отчета по пройденной практике; - предоставление методисту всей необходимой отчетной документации по педагогической практике; - участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговых конференциях; - участие в конкурсе вожатского мастерства. |