Характерные особенности- актуальность проблематики,политическая страстность и образность, острата и яркость изложения.
2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:
1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
3) Ответьте на вопрос: Почему русский язык является языком межнационального общения?
4) Ответьте на вопрос: Что дает вам знание русского языка?
5) Переведите текст на казахский язык.
Языком межнационального общения называется язык, посредством которого преодолевается языковой барьер между представителями разных этносов внутри одного многонационального государства. Процесс выхода любого языка за пределы своего этноса и приобретения им статуса межнационального является сложным и многоплановым. В процессе становления языка межнационального общения приоритет обычно принадлежит социальным факторам, поскольку функции языка непосредственно зависят и от особенностей развития общества. В то же время одни только социальные факторы, какими бы благоприятными они ни были, не могут сделать тот или иной язык межнациональным, если в нем отсутствуют необходимые собственно языковые качества.
3.Эссе
Билет № 18.
1.Роль предложения в тексте.
Предложения может выполнять ряд текстообразующих функций.Знание механизма действия этих функций помогает понять не только структуру текста, но и его смысл, разобраться каким образом развивается в нем информация, а следовательно, имеет большое значение для понимания внутерных связей.
2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:
1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
3)Ответьте на вопрос: Как изображаются явления действительности в описании?
В путем перечисления и раскрытия его основных признаков
4)Выделите композиционные элементы текста описания.
Взошло,тонко заржала, быстро посветлело, порозовело, отчетливее стала, пришел в движение, дымчатом фоне, гуляла, волновалась, тихонько покачивалась.
5)Какова цель данного описания.
Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознаний.
Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливее стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса. Рыба гуляла. В омутах раздавались редкие тяжелые всплески, вода волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась.
(Ю.Казаков)
3.Эссе
Билет № 19.
1.Функционально-смысловые типы речи.
Функционально-смысловые типы речи (ФСТР) – разновидности монологической речи( описание,повествование,расуждение). Каждый ФСТР харектеризуется определенным типом логического содержания и типом структуры.
Описание рализует задачу автора представить предметы в их качественной определенности, путем перечисления их признаков.
Повествование- представить последовательность событий.
Рассуждение-убедить читателя в существовании причино-следственных связей между явлениями.
2.Проведите анализ прочиттанного текста по предложенному плану:
1) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
2) Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.
Публицистический стиль
3) Ответьте на вопрос: Где используется публицистический стиль речи?
ПСР-используется в общественых отношенний общественно-политических,культурных, спортивныхи д.р Книгах,журналах,газетах.
4) Объясните значение выделенного слова. Составьте с этим словом предложение.
Достижения-положительный результат каких-нибудь усилий,
Вы родились в свободной стране в стране, где каждый может получить образование, где уважают творческий труд. Так пусть же ваш труд, ваши мечты будут достойны Родины! Пусть ваши достижениябудут самыми передовыми в мире!
Но не рассчитывайте на легкую победу. Только на новых фактах, на новых наблюдениях можно строить новые достижения. Факты - это кирпичи, из которых слагается человеческий опыт, это ваше оружие в творчестве. Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и в книгах, читайте хорошие учебники и, кроме того, книги не входящие в программу.
(По акад. В. А. Обручеву)
3.Эссе