Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб
Понормам российского законодательства структура и формы работы органов власти не регулируются по вертикали, они определяются самостоятельно. Так, правительство каждого субъекта федерации решает , какие ресурсы выделить на содержание аппарата, какой быть его структуре. Таким образом, и деятельность пресс-служб не регламентирована по вертикали. Положения о пресс-службах создаются и утверждаются в соответствии с особенностями региона или города.
Между тем, укрепление российской государственности предполагает определенный уровень координации деятельности органов власти, включая информационное обеспечение этой деятельности.
Координация работы пресс-служб осуществляется прежде всего по ветвям власти. Так, с определенной периодичностью в Москве проходят рабочие совещания, семинары пресс-служб законодательных органов власти, исполнительных структур, судебных органов. Приведем характерный пример.
|
Координация деятельности пресс-служб осуществляется также на уровне федеральных округов. Аппараты представителей Президента РФ в округах организуют семинары для пресс-служб органов власти, на которых обсуждаются проблемы повышения качества информационного обеспечения деятельности государственных органов.
Интересен опыт работы в данном направлении Тюменской области. Здесь создан координационный совет руководителей пресс-служб территориальных органов исполнительной власти, действующих в области. Ощутима его роль в координации действий пресс-служб органов власти по реализации приоритетных национальных проектов.
Пока подобных примеров координации работы государственных пресс-служб на региональном уровне немного. Но тенденция развития данного направления наблюдается.
Значимость работы государственных пресс-служб четко обозначил в своем выступлении 17 октября 2006 года на семинаре-стажировке руководителей региональных пресс-служб представительных органов власти председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Миронов.
| ||||
. «Мы имеем очень большой авторитет и личный рейтинг Президента, что соответствует реальности, - сказал он, - но если говорить о законодательной ветви власти, то здесь цифры просто приводят в уныние». По данным опроса населения, Совету Федерации доверяют 16 процентов граждан - вдвое больше чем в январе 2002 года. С одной стороны, это, конечно, прогресс, но такая популярность высшего законодательного органа России «не может удовлетворять, более того, вызывает очень большую тревогу»,- заявил С.Миронов.
В идеале, гражданин, когда в стране все в порядке, не замечает власть и, тем более, не разделяет ее на исполнительную и законодательную. Председатель Совета Федерации констатировал, что «в России в настоящее время, конечно, есть определенное предубеждение к представителям органов государственной власти, к законодательным органам власти. К сожалению, до сих пор бытует мнение, что это некие странные люди, которые только, как говорится, чешут языками, ничего не делают, проедают народные деньги и вообще непонятно, для чего существуют». Именно поэтому, считает он, сегодня надо уделять серьезнейшее внимание «формированию общественного мнения через средства массовой информации, через ту информацию, которая доходит до избирателей, в том числе через пресс-службы представительных органов власти в субъектах Российской Федерации».
Координация пресс-служб органов власти в этом процессе играет важную роль.
Контрольные вопросы и задания.
1. Существует ли вертикальная подчиненность пресс-служб органов государственной власти?
2. Какова система работы по координации работы государственных пресс-служб?
3. Какие формы координации работы государственных пресс-служб вы знаете7
4. Как осуществляется координация работы государственных пресс-служб в вашем регионе?