Понятие, виды, функции управления
Понятие, виды, функции управления
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
виды управления: 1) механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами);
2) биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов);
3) социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями). Каждый из данных типов управления отличается назначением, качественным своеобразием, специфическими особенностями, интенсивностью совершаемых управленческих функций и операций.
функции управления.
1. Планирование — определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем а также путей и средств их достижения. При этом особенное значение имеют целеполагание (определение системы целей), единство функционирования и развития, сопряжение целей с путями и средствами их достижения.
2. Прогнозирование – определение системы вероятностных целей функционирования и развития социально-экономических систем и вероятностных путей и способов их достижения; принципиально отличается от планирования введением вероятностного характера целей и путей их достижения; в отличие от других функций управления не имеет характера активного воздействия субъекта управления на объект.
3. Регулирование — процесс устранения отклонений в функционировании социально-экономической системы от заданных плановых значений (норм) или от естественного хода процесса; здесь особая роль принадлежит как целенаправленности деятельности, так и элементам прогноза — оценке возможных последствий вмешательства в управляемый процесс.
4. Организация — обоснование и выбор элементов управляющей и управляемой систем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними; в этом случае особенно важны элементы организационной деятельности как аналитико-синтетической, а также формирование целостной системы.
5. Контроль — выявление степени соответствия текущих показателей плановым (установленным) заданиям (норме).
6. Учет — подведение итогов деятельности социально-экономической системы за определенный отрезок времени.
7. Анализ — сбор, хранение, обработка и использование информации для обоснования и реализации других функций управления. В отличие от других функций управления не имеет характера прямого, активного воздействия субъекта на объект управления, поэтому он как бы обслуживает другие функции управления и нередко называется внутренней функцией управления
Формы государства
Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.
Система органов исполнительной власти в РФ
Понятие, виды, функции управления
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
виды управления: 1) механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами);
2) биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов);
3) социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями). Каждый из данных типов управления отличается назначением, качественным своеобразием, специфическими особенностями, интенсивностью совершаемых управленческих функций и операций.
функции управления.
1. Планирование — определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем а также путей и средств их достижения. При этом особенное значение имеют целеполагание (определение системы целей), единство функционирования и развития, сопряжение целей с путями и средствами их достижения.
2. Прогнозирование – определение системы вероятностных целей функционирования и развития социально-экономических систем и вероятностных путей и способов их достижения; принципиально отличается от планирования введением вероятностного характера целей и путей их достижения; в отличие от других функций управления не имеет характера активного воздействия субъекта управления на объект.
3. Регулирование — процесс устранения отклонений в функционировании социально-экономической системы от заданных плановых значений (норм) или от естественного хода процесса; здесь особая роль принадлежит как целенаправленности деятельности, так и элементам прогноза — оценке возможных последствий вмешательства в управляемый процесс.
4. Организация — обоснование и выбор элементов управляющей и управляемой систем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними; в этом случае особенно важны элементы организационной деятельности как аналитико-синтетической, а также формирование целостной системы.
5. Контроль — выявление степени соответствия текущих показателей плановым (установленным) заданиям (норме).
6. Учет — подведение итогов деятельности социально-экономической системы за определенный отрезок времени.
7. Анализ — сбор, хранение, обработка и использование информации для обоснования и реализации других функций управления. В отличие от других функций управления не имеет характера прямого, активного воздействия субъекта на объект управления, поэтому он как бы обслуживает другие функции управления и нередко называется внутренней функцией управления