Социальные ресурсы административной реформы

Вопросы для обсуждения

1. Стратегия административной реформы:

- разделения полномочий между центром и периферией;

- создание гибкой законодательной базы.

2. Клиентоориентированная модель госорганизации:

- «бюрократическая» и «партнёрская» модели;

- пути оптимизации административных организаций.

3. Социальные ресурсы в сценариях развития административной системы.

Доклад: Административная реформа: стратегии и приоритеты.

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.

Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления: Пер. с англ. – М., 1989.

Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Социальные ресурсы жизнедеятельности людей. – М., 1998.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П., Игнатов В.Г., Лысенко В.Д. Персонал местной администрации: социологические проблемы становления. – Ростов н/Д., 1994.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. – М., 1999.

Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. – М., 2001.

Контрольные задания

1. В чём суть разделения полномочий между федеральной и региональной властью?

2. Назовите основных субъектов-участников административной реформы.

3. В чём суть «клиентоориентированной» модели государственной организации?

4. В чём специфика социальных ресурсов административной реформы?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации происходит следующим образом:

а) сначала муниципальным образованиям, затем – администрациям субъектов федерации, затем – в коммерческие структуры;

б) сначала автономным структурам, затем – специалистам-профессионалам, а затем – гражданскому обществу в целом;

в) сначала представителям законодательной власти, затем – исполнительной, а затем – судебной;

г) передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации не происходит вообще.

Вопрос 2

Роль публичных услуг в социуме:

а) незначительная, в силу отсутствия предмета предоставления;

б) значительная, как законодательно-закреплённая форма деятельности;

в) публичные услуги в социуме не играют какой-либо роли;

г) публичные услуги только тогда что-либо значат, когда они удовлетворяют потребности граждан.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Структура и функции современной административно-политической элиты.

2. Общественное мнение в системе публичных отношений.

3. Социально-политическая напряженность в современной России и способы ее регуляции.

4. Администрирование в системе самоорганизации общества.

5. Проблемы федерализма в государственном управлении России.

6. Взаимодействие государственного и муниципального уровней управления.

7. Роль администрирования в обеспечении взаимодействия государства и общества.

8. Администрирование – разновидность профессиональной деятель-ности.

9. Функциональное представительство интересов в системе администри-рования.

10. Институт государственной гражданской службы в системе админис-трирования.

11. Социальная организация государственного аппарата.

12. Власть и лидерство в государственном учреждении.

13. Стили руководства и лидерства.

14. Социально-психологические аспекты мотивации персонала государ-ственной гражданской службы.

15. Социальные проблемы развития человеческих ресурсов государствен-ной гражданской службы.

16. Опыт и методика оценки персонала государственного учреждения.

17. Культура в административной среде.

18. Социокультурные параметры профессиональной группы государ-ственных гражданских служащих.

19. Социкультурные регуляторы служебного поведения чиновников.

20. Неформальные отношения в административной организации: возможности регулирования.

21. Факторы обеспечения сплоченности рабочей группы в администра-тивной организации.

22. Групповая работа в государственном учреждении.

23. Формирование управленческой команды.

24. Государственная гражданская служба: дисфункции и девиации.

25. Коррупция и бюрократизм государственной гражданской службы: причины, способы преодоления.

26. Социальные ресурсы административной реформы в современной России.

27. Совершенствование системы администрирования в современных российских условиях.

28. Социальные ресурсы модернизации административной системы.

29. Коммуникации в социальной организации: механизмы и технологии регуляции.

30. Взаимодействие с общественностью как условие эффективной работы органов государственной власти.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объект, предмет и задачи социологии управления.

2. Становление и развитие социологических концепций управления.

3. Методы макро- и микроанализа администрирования.

4. Функции и принципы социологии управления.

5. Роль и место администрирования в системе социальной самоорганизации.

6. Социальное целеполагание и его типология.

7. Социокультурный подход к администрированию.

8. Система, процесс и виды администрирования.

9. Социальный механизм администрирования.

10. Социальная обусловленность государственных решений.

11. Социальное действие администрирования.

12. Администрирование как совокупность общественных отношений.

13. Проблема манипулирования.

14. Объективный характер государственного интереса.

15. Политическое представительство интересов в системе администрирования.

16. Функциональное представительство интересов в системе администрирования.

17. Социальное партнёрство – цивилизованная форма представительства интересов.

18. Схема коммуникационного процесса.

19. Помехи в административной среде в процессе коммуникации.

20. Информационное обеспечение администрирования.

21. Регуляция коммуникативных процессов.

22. Связь государственной службы с общественностью.

23. Характер труда специалистов в сфере администрирования.

24. Особенности социально-профессиональной общности государствен-ных служащих.

25. Государство как административно-политический институт.

26. Институт государственной гражданской службы – регулятор административной деятельности чиновников.

27. Особенности института государственного управления.

28. Институт муниципального управления.

29. Институт менеджмента в системе публичного администрирования.

30. Организационные принципы института муниципальной службы.

31. Понятие и классификация государственных организаций.

32. Организационная модель административного учреждения.

33. Организационное поведение чиновников.

34. Типы организационных структур администрирования.

35. Процесс управления в организации: принципы и условия.

36. Технология управления организацией.

37. Функции и методы менеджмента в организации. Оценка управляемости организации.

38. Признаки и разновидности рабочих групп.

39. Социометрические структуры.

40. Руководство и лидерство в административной среде.

41. Групповая динамика: организация внутригруппового взаимодействия.

42. Цели, нормы и санкции в группе.

43. Структура группы и ролевое распределение.

44. Сплочённость группы и групповое напряжение.

45. Факторы групповой динамики.

46. Команда как коллективный субъект управления.

47. Признаки команды и её отличие от группы.

48. Типы управленческих команд.

49. Алгоритм командоформирования.

50. Ролевое распределение в команде.

51. Факторы эффективности команды.

52. Признаки и типы административной культуры.

53. Изменение культуры в административной среде.

54. Социальные отклонения субъектов администрирования.

55. Дисфункции государственной гражданской службы.

56. Дебюрократизация государственного аппарата, принципы служебного поведения чиновников.

57. Понятие и формы социального контроля административной системы.

58. Перспективы развития государственного и общественного контроля.

59. Стратегия административной реформы.

60. Клиентоориентированная модель административной организации.

КЛЮЧИ

Наши рекомендации