Задачи изучения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НОУ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА»
КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
Утверждаю
Первый проректор
Ж. Нусенов
Г.
Образовательная программа – бакалавриат
Специальность: 5В050505 – «Регионоведение»
Форма обучения - дневная
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Современные интеграционные процессы и международные организации»
Курс: 2
Семестр: 2
Количество кредитов: 3
Преподаватели кафедры д.и.н., профеесор Мовкебаева Г.А.
Телефон: 87772237300 Кабинет № 103
Алматы, 2013
Составители: д.и.н., проф. Мовкебаева Г.А.
Силлабус составлен на основе рабочей программы по дисциплине «Современные интеграционные процессы и международные организации» для студентов специальности 5В050505 – «Регионоведение»
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Общеобразовательные дисциплины»
протокол №__1___. от «29»_августа____2013 г
Зав. кафедрой «Общеобразовательные дисциплины»
д.ф.н., проф. _____________ Г. Абдигалиева
Силлабус утвержден протоколом заседания УМС НОУ «МАБ»
«____»____________________2013 г. №___
Курс: «Современные интеграционные процессы и международные организации» (специальность: «5В050500Регионоведение»)
Преподаватель: д.и.н., проф. Мовкебаева Г.А.
Цель преподавания дисциплины является ознакомление студентов с сущностью современных интеграционных процессов в мире, с основными теоретическими перспективами, применяемыми для их анализа, а также потенциальными направлениями их дальнейшего развития и роли международных организаций.
Задачи:
1. Раскрыть содержание феномена интеграции и рассмотреть существующие точки зрения на процессы интеграции в зарубежной и отечественной науке;
2. Определить место интеграции среди других глобальных факторов мирового развития и проанализировать воздействие интеграционных тенденций на эволюцию системы международных отношений в целом и её региональных подсистем;
3. Показать роль международных организаций в современных международных отношениях и мировом развитии и дать характеристику важнейшим интеграционным объединениям.
Задачи изучения дисциплины.
Студенты должны:
проработать ключевые категории и понятия, используемые при изучении региональных интеграционных процессов;
изучить основные концепции и стратегии интеграционных процессов в современном мире;
понимать логику и закономерности интеграционных тенденций в контексте иных международных процессов и деятельности международных организаций;
ознакомиться с региональными особенностями развития интеграционных процессов, знать их сущностные характеристики;
выработать навыки сравнительного анализа интеграционных тенденций в различных регионах мира;
уметь анализировать институты интеграционных объединений и их эволюцию.
Пререквизитом курса «Современные интеграционные процессы и международные организации»
«История стран Азии и Африки», «История международных отношений», «Политология»
Постреквизиты: «Внешняя политика РК» «Современные проблемы регионов в системе международных отношений»
Общие компетенции:
- аргументированно ставить задачи и отвечать на поставленные вопросы.
- овладение навыками сбора, систематизации, анализа, синтеза данных, оформления и представления полученных результатов;
- выработка умения работать в команде;
- умение ставить и решать задачи при выполнении проектов;
- знать и понимать основные тенденции мирового исторического процесса ;
- уметь применять полученные знания и навыки в процессе обучения и трудовой деятельности;
- овладение основными элементами обучения на протяжении всей жизни;
- выработка понимания основных исторических тенденций в современном обществе.
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень;
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности.
Предметно-специализированные компетенции:
– способностью понимать международные интеграционные процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития мировой экономики;
- способность и стремление постоянно расширять и углублять общеинтеллектуальные знания для понимания современных тенденций развития международных интеграционных процессов; их влияния на развитие РК и всего мирового сообщества;
- готовность на практике применить эти знания для объяснения сложностей и специфики развития отдельных стран и регионов в условиях усиления международных интеграционных процессов;
- способностей оценивать конкретные ситуации, связанные с международными интеграционными процессами; места и роли международных организаций в них.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование темы | Распределение по неделям | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | СРСП | ||
1. | Вводное занятие. Определение целей и задач. Методологические основания исследования интеграционных тенденций на региональном уровне. | ||||
2. | Интеграция, глобализация, регионализм | ||||
3. | Современные теоретические подходы к исследованию региональной интеграции | ||||
4. | Европейский союз: институционализация интеграции. Современные проблемы и перспективы европейской интеграции. | 4-5 | |||
5. | Региональная военно-политическая интеграция. | 6-7 | |||
6. | Работа с глоссарием и таблицами по теме Интеграция, глобализация, регионализм, регион. | ||||
7. | Работа с таблицами новый и старый регионализм, открытый и закрытый регионализм. Работа с таблицами по теме Современные теоретические подходы к исследованию региональной интеграции | ||||
8. | Работа с документами Европейского Союза. Аннотация на статью | 4-5 | 4-5 | 4-5 | |
9. | Работа с таблицами по теме Международная и региональная военно-политическая интеграция. | 6-7 | 6-7 | 6-7 | |
10. | Работа с документами и с глоссарием по теме Международная и региональная военно-политическая интеграция. | 6-7 | 6-7 | ||
Рубежный контроль 1 | |||||
11. | Интеграционные процессы в АТР. АСЕАН | 8-9 | |||
Интеграционные процессы в Северной и Латинской Америке. НАФТА и МЕРКОСУР | 10-11 | ||||
13. | Интеграционные процессы в развивающихся странах | 12-13 | |||
14. | Интеграционные процессы на постсоветском пространстве | 14-15 | |||
15. | Работа с глоссарием по теме Интеграционные процессы в АТР. АСЕАН. Работа с таблицами | 8-9 | 8-9 | 8-9 | |
16. | Работа с глоссарием по теме Интеграционные процессы в Северной и Латинской Америке. НАФТА и МЕРКОСУР. Работа с таблицами и документами | 10-11 | 10-11 | 10-11 | |
17. | Работа с глоссарием по теме Интеграционные процессы в развивающихся странах. Работа с таблицами | 12-13 | 12-13 | 12-13 | |
18. | Работа с глоссарием по теме Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Работа с таблицами и документами | 14-15 | 14-15 | 14-15 | |
19. | Защита реферата | 7-15 | 11-15 | ||
Рубежный контроль 2 |
Политика выставления оценок
Общая оценка курса – 100 баллов.
Баллы итоговой оценки распределяются следующим образом:
Текущий контроль – 100 баллов
Итоговый контроль (экзамен) – 100 баллов
Политика выставления оценок будет основана на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.
Содержание практических работ форма контроля и оценок
№ | Задание на СРС | Цель и содержание заданий | Рекоменд. Литература | Форма контроля | Сроки сдачи | Макс.балл |
1. | Раздача заданий на СРС. Консультации по сдачи СРС | 1нед | ||||
2. | Таблица №1 (Интеграция, глобализация, регионализм, регион.) | Умение сбора информации, её систематизация и оформление, а так же развитие навыков логического мышления | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы. | Таблица. Защита таблицы. | 2 неделя | |
3. | Таблица № 2 (новый и старый регионализм, открытый и закрытый регионализм) | Умение сбора информации, её систематизация и оформление, а так же развитие навыков логического мышления | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы | Таблица. Защита таблицы. | 3нед | |
Таблица № 3 | Умение сбора информации, её систематизация и оформление, а так же развитие навыков логического мышления | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы | Таблица. Защита таблицы. | 4 нед | ||
4. | Аннотация на статью | Умение сбора информации, её систематизация и оформление, а так же развитие навыков логического мышления | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы | Аннотация | 5 нед | |
5. | Таблица № 4 Международная и региональная военно-политическая интеграция. | Умение сбора информации, её систематизация и оформление, а так же развитие навыков логического мышления | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы | Таблица. Защита таблицы. | 6-7нед | |
6. | Составление глоссария по предшествующим темам, проверка конспектов. | Навыки поиска информации в справочной и энциклопедической литературы. Знание основных терминов по теме. | Конспекты лекций. Список рекомендованной лит. Справочники. Энциклопедии. | Письменный вариант. | 2-6 неделя | |
7. | Написание и защита реферата по избранной стране | Выработка навыков сбора, систематизации, анализа, оформления и презентации учебного материала. Формирование стиля изложения материала. Навыки организации и представления результатов исследования. Умение отвечать на вопросы и замечания и ведение дискуссии. | Конспекты лекций. Список рекомендуемой литературы. Интернет. | Письменная работа. Реферат защищается. | 7-15 неделя | |
8. | Работа на защите реферата | Выработка навыков анализа материала докладчика, умение вычленить главное, разработка вопросов и замечаний, ведение дискуссии. | Конспекты лекций. Список рекомендуемой литературы. Интернет. | Устно | 9-15 нед. | |
9. | Составление глоссария по пройденным темам, проверка конспектов. | Навыки поиска информации в справочной и энциклопедической литературы. Знание основных терминов по теме. | Конспекты лекций. Список рекомендованной лит. Справочники. Энциклопедии. | Письменный вариант. | 8-14 неделя | |
Итого: |
Критерии оценок. За №№ 1-3. Снижение баллов за выполнение задания: неправильное оформление титульного листа (10 баллов); неправильное оформление самого задания (шрифт, порядок расположения) (10 баллов); отсутствие компонентов (10 баллов); сдача в неустановленный день (10 баллов). За № 4. За отсутствие в глоссарии одного термина оценка снижается на 10 баллов. За реферат: 40 баллов за оформление, 40 баллов за выступление и 20 баллов за ответы на вопросы. В оформлении учитываются: наличие правильной структуры (оглавление, введение, главы, заключение, список литературы, приложение); наличие поставленных задач и выводов в главах; наличие адекватного реферату приложения. В выступлении учитывается полнота изложения темы за отведенное время (5-7 минут). При ответах на вопросы учитываются полнота и аргументированность ответов, корректность.
Прием заданий позже установленной недели не производится и баллы не присуждаются