Задачи изучения дисциплины. Задачей изучения учебной дисциплины «История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций)» в учреждениях высшего образования заключается в приобретении

Задачей изучения учебной дисциплины «История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций)» в учреждениях высшего образования заключается в приобретении студентами практических навыков анализа исторических фактов и событий, что обеспечивает фомирование социально-личностных компетенций студента, основанных на системе ценностей, которые формировались в процессе исторического развития белорусского народа и эволюции его государственности, что являлетя теоретико-методологической основой, необходимой для качественной социально-профессиональной подготовки специалистов.

В соответствии с требованиями образовательного сандарта выпускник должен знать:

ü особенности формационного и цивилизационного подходов к изучению истории Беларуси в контексте мировых цивилизаций;

ü исторические этапы формирования белорусского этноса;

ü формы государственных образований на территории Беларуси; становление белорусской государственности и укрепление ее суверенитета в ХХ – начале XXI в.;

ü советский вариант модернизации и цивилизационного развития белорусского общества;

ü место и роль белорусских земель в геополитических процессах в отдельные исторические периоды, вклад белорусского народа в победу над фашизмом, значение и место суверенной Республики Беларусь в современном мире;

ü достижения белорусского народа в развитии материальной и деховной культуры;

уметь:

ü использовать формационный и цивилизационный подходы у изучению особенностей исторического развития белорусского народа;

ü характеризовать условия и результаты формирования белорусского этноса в отдельные исторические периоды;

ü осуществлять сравнительный анализ реформ и революций в процессе модернизации белорусского общества, оценивать результаты функционирования советской общественно-политической системы БССР;

ü определять сущестные характеристики белорусской модели социально-экономического развиия;

ü оценивать значение Победы советского народа в Великой Отечественной воене, харакеризовать вклад белорусского народа в борьбу против фашизма;

ü анализировать процесс формирования белорусской государственности, оформления и закрепления суверенитета Республики Беларусь;

ü характеризовать процесс создания геополитического положения белорусских земель в отдельные исторические периоды, анализировать место и роль суверенной Республики Беларусь в современном мире, в условиях интеграции и глобализации;

Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:

ü формирование у студентов знаний и умений анализа закономерностей и особенностей государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного, духовного развития белорусского народа с учетом цивилизационных характеристик и воспитания на этой основе чувства ответственности за судьбу страны;

ü освоение студентами системы материальных, культурных и духовных ценностей, которые были созданы в процессе исторического развития белорусского народа и развитие на этой основе способности самореализации в условиях современной социокультурной ситуации;

ü готовность выпускника высшей школы как гражданина Республики Беларусь в объеме своих компетенций, сформированных в результате освоения и использования исторической информации, содействовать дальнейшему развитию своей страны;

владеть:

ü владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

ü владеть исследовательскими навыками;

ü владеть системным и сравнительным анализом;

ü владеть навыками самостоятельной работы.

Наши рекомендации