С26. Назовите факторы, влияющие на выбор избирателя в период голосования.

Ответ:


  1. влияние социальной среды;
  2. уровень дохода; уровень образования;
  3. позиция СМИ;
  4. религиозные предпочтения;
  5. национальные факторы и др.

С 27. Деятельность политиков широко освещается в СМИ. У каждого из людей «большой политики» есть целый штат советников, имиджмейкеров, которые подсказывают, что и как надо говорить, как

Одеваться, двигаться. Поясните можно ли назвать подобных лидеров «открытыми, публичными политиками»? Приведите одно объяснение того, как рядовой гражданин, избиратель может распознать истинный облик политика, чтобы убедиться в правильности своего выбора?

Укажите любые два способа как сделать политическую деятельность действительно публичной, прозрачной для рядового избирателя.

Ответ:

1) подобное положение лишь отчасти можно назвать открытой, публичной политикой, потому что истинное лицо политика подчас скрыто за имиджем;

2) приведено объяснение, например:

– только сам гражданин (избиратель), за счет активного заинтересованного контакта с властью, сбора информации из разных источников о политиках, их деятельности, может составить компетентное мнение о публичных политиках.

3) в качестве способов обеспечения открытости и прозрачности для общества деятельности политиков могут быть указаны, допустим:

– освещение деятельности политиков независимой прессой;

– отчетность политиков перед гражданскими организациями, обществом в целом, избирателями.

СМИ

С 27. В современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите четыре соответствующих аргумента.

Ответ:

Превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса обусловлено тем, что СМИ обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.

СМИ выступают активным субъектом политической жизни: многие СМИ задают тон в публичных дискуссиях и спорах; доводят наиболее актуальные проблемы и темы, скандалы и аферы до общественности;

СМИ способны мобилизовать значительные слои населения в поддержку тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп; в СМИ утвердился своего рода новый вид профессиональной деятельности – «политический маркетинг»;

СМИ создают тот или иной имидж политического лидера; формируют общественное мнение и др.

С 26. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу».

К какой аудитории обращена это газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Ответ:

-указана аудитория, к которой обращена газета, «массовая аудитория», «широкий круг читателей»,

-указана категория, к которой относится газета,- «желтая пресса» или «бульварная пресса» или «массовая пресса»

2) -акцент на развлекательность; -отказ от серьезной аналитики; -преобладание информации, относящейся к частой жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту и пр.;

-приоритет интересов коллектива перед интересами личности.

С 26. Проиллюстрируйте двумя примерами возрастание ро­ли средств массовой информации в политической жизни общества.

Ответ:

  1. Положение СМИ в государстве характеризует степень демократизации общества.
  2. Они являются гарантом прав и свобод человека и гражданина.
  3. СМИ отражают идеологию государства, легитимность власти и плюрализм и др.

С 27. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации типажа. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий вами вывод.

Ответ:

Средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры.

Обоснованием этого вывода могут служить следующие положения:

1) СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры;

2) художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность.

Дополнительным примером, иллюстрирующим главным выводом, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).

С 26. Что понимается в законе под средством массовой информации? Приведите пример печатного и электронного средства массовой информации.

Ответ:

1. под средством массовой информации понимается форма ее распространения, в частности, периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, хроникальная программа.

2. Примерами печатных СМИ могут служить газеты «Известия», «Комсомольская правда» и т.п.

Примерами электронных СМИ могут выступать телевизионные программы «Время», «Сегодня» и т.п.

Наши рекомендации