Факторы, влияющие на потребительский выбор

Можно выделить следующие факторы, влияющие на потребительский выбор:

Ограниченность ресурсов.

Мода и изменения социального спроса.

Полезность товаров и услуг.

Период потребления (товары кратко­временного пользования и длительного потребления).

Защита прав потребителей

В современном мире стало актуальным массовое по­требительское образование.Потребителю следует изу­чать факторы, определяющие потребительский выбор, способы получения информации о продуктах и услугах, влияние различных товаров на здоровье человека, воз­действие потребления на окружающую среду и планиро­вание потребительского бюджета.

Нормативно-правовые стороны поведения потребите­лей на рынке в Российской Федерации регулируются За­коном РФ «О защите прав потребителей».

Закон РФ «О защите прав потребителей»:

1. Регулирует отношения, возникающие между потребите­лями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

2. Устанавливает права потребителей:

на приобретение товаров надлежащего качества и без­опасных для жизни и здоровья;

на получение информации о товарах и их изготовителях;

на государственную и общественную защиту их интере­сов (на возмещение ущерба).

3) Определяет механизм реализации прав потребителей.

Производитель

Производство— процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных и общест­венных потребностей.

Производство имеет решающее значение для эконо­мики — если не созданы товары и услуги, то нечего будет распределять, обменивать и потреблять. Определяющим условием производства выступает процесс труда.

Труд — это процесс целесообразной деятельности людей по преобразованию природы для удовлетворения своих потребностей.

В процессе производства человек преобразует приро­ду, подчиняет её себе. При этом происходит взаимо­действие с предметом труда (на что направлены усилия человека, например, природное вещество: руда, уголь и т. д., сырьё) и средствами труда (с помощью чего осу­ществляется труд: естественные условия труда, напри­мер, водопады, приводящие в движение водяные мельни­цы; орудия труда, например, инструменты, машины, оборудование и т. д.).
Предметы и средства труда образу­ют средства производства. Средства производства ира­бочая сила (люди, приводящие в действие средства про­изводства благодаря трудовым навыкам, знаниям и про­изводственному опыту) образуют производительные силы общества.

В процессе производства люди вступают друг с другом в производственные отношения — совокупность соци­ально-экономических отношений, возникающих в про­цессе производства, обмена, распределения и потреб­ления материальных благ. Одна их часть —организа­ционно-экономические — это отношения, связанные с кооперацией, разделением труда, специализацией про­изводства. Другая часть производственных отношений — социально-экономические — это отношения собственнос­ти на ресурсы и факторы производства. Эта часть произ­водственных отношений составляет основу экономиче­ский системы.

Факторы, влияющие на потребительский выбор - student2.ru

Общественное производство подразделяется на мате­риальное и нематериальное.

1.Материальное производство изготовление вещественных благ в отраслях промышлен­ности, сельского хозяйства, строительства и т. д.

2.Нематериальное производствосоздание духовных и нравственных ценностей.

Производство может быть экстенсивным и интен­сивным.

1.Экстенсивное — за счёт количественного прироста ресурсов.

2. Интенсивноеза счёт освоения новой техники.

Производитель — это тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества.

В условиях рыночной экономики производитель об­ладает свободой, которая выражается в праве самосто­ятельно определять, что и в каком количестве изготов­лять из имеющихся ресурсов, а также кому и по каким ценам продавать изготовленные товары.

Очевидно, что такая свобода производителя ограниче­на, поскольку её реальные рамки определяются спросом потребителей: именно от их предпочтений зависит набор товаров, которые целесообразно производить. Однако та­кая ограниченность свободы производителей всё же отно­сительна, а не абсолютна, поскольку производитель мо­жет создавать спрос на свою продукцию, выпуская на ры­нок новые или заметно улучшенные по качеству товары (например, именно производители были инициаторами формирования спроса на видеомагнитофоны, проигрыва­тели компакт-дисков, персональные компьютеры и т. д.).

Насколько результативно соединились в процессе производства рабочая сила с техникой, технологией и ор­ганизацией производственной деятельности — показывает производительность труда.

Производительность труда— это количество то­варов, которое может быть изготовлено работниками за определённый период времени (час, месяц, год).

Факторы, влияющие на производительность труда в стране:

1) рост числен­ности населения;

2) увеличение доли (%) ра­бочей силы в численности насе­ления;

3) длительность рабочего времени — количество часов, проработанных за год каждым работником;

4) технологи­ческие нововведе­ния на производ­стве.

Мировая экономика— это противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международ­ными экономическими отношениями на основе международно­го разделения труда.

Международная торговля развивается на основе междуна­родного разделения труда и международной специализации.

Международное разделение труда — это производство това­ров и услуг в отдельных странах в объёмах, значительно превы­шающих внутренние потребности этих стран и рассчитанных на международный рынок.

Мировой рынок — это совокупность взаимосвязанных ры­ночных отношений между странами на основе международного разделения труда.

Экспорт (от лат. exportare — вывозить) — продажа товаров за границу.

Импорт(от лат. importare — ввозить) — закупка и ввоз товаров из-за границы для продажи их на внутреннем рынке.

Всемирная торговая организация — международная торговая организация, возникшая в 1995 году, которая добивается свободы торговли и равенства всех участников на мировом рынке.

Наши рекомендации