Тетрадь решений сборов актива
Решения выборных органов
Решение – распорядительный документ коллегиального органа управления (совет, собрание, правление и т.п.).
Макет решения:
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Справочные данные об организации
Название вида документа (РЕШЕНИЕ)
Дата № 00
Место заседания (город)
Заголовок к тексту начинается с предлога «О …»
Текст констатирующей части документа (причины издания, цели, ссылка, если нужно, на распорядительный документ вышестоящего органа).
Распорядительная часть начинается словами
Совет, Собрание, Правление и т.п.
РЕШИЛ (РЕШИЛО):
1. Текст пунктов оформляется по схеме: исполнитель – действие – срок.
Последний пункт: контроль за исполнением возложить: на должность, инициалы, фамилия.
Председатель (подпись) Инициалы, фамилия
Секретарь (подпись) Инициалы, фамилия
Визы: должность визирующих (может не указываться);
личная подпись, её расшифровка; дата
Зачастую ответственному исполнителю для работы не требуется полный текст решения. В этом случае делается выписка из него.
По составу реквизитов и оформлению выписка практически не отличается от самого решения. В выписке лишь уточняется название документа: вместо слова РЕШЕНИЕ печатаются слова ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ. Вместо полного текста печатается та часть решения, которая касается непосредственно конкретного исполнителя.
Выписка оформляется на чистом листе бумаги с помощью ПК в угловом варианте расположения постоянных реквизитов. Выписка заверяется секретарём.
Макет протокола высшего руководящего органа ДОО (сбора, общего собрания и др.)
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Справочные данные об организации
ПРОТОКОЛ
00.00.0000 № 00
Место составления
Форма заседания (сбор, слёт, пленум и т.п.)
Председатель И.О. Фамилия
Секретарь И.О. Фамилия
Присутствовали 00 чел. (указываются инициалы, фамилии или прилагается список присутствующих в алфавитном порядке, столбцом).
Повестка дня:
Первый вопрос (формулировка). Докладчик (наименование должности, фамилия, имя, отчество в родительном падеже).
Второй вопрос (формулировка). Докладчик (оформление аналогичное).
1. СЛУШАЛИ:
И. О. Фамилия (в именительном падеже) — краткое или развернутое изложение содержания выступления (от первого лица).
ВЫСТУПИЛИ:
И. О. Фамилия — излагается содержание выступления (после фамилии в скобках может быть приведена должность выступающего).
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Излагается формулировка постановления по первому вопросу — указывается действие в неопределенной форме (поручить, организовать и т. п.), исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение), срок исполнения.
2.2. Аналогично оформляется пункт второй постановления по первому вопросу.
2. СЛУШАЛИ: (оформление второго вопроса повестки дня строится аналогично первому).
Председатель _______________ И.О. Фамилия
Секретарь _______________ И.О. Фамилия
Отчёты о проведённых мероприятиях.
Внутренние
О Т Ч Е Т
О проведенном мероприятии
Название мероприятия, по какой программе, проекту, направлению деятельности:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время и место проведения: ________________________________________________________________ Организаторы: __________________________________________________________________________ Ответственный: ______________________________________________________________________________
Участники: ________________________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________________
Содержание: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ДОО Инициалы, Фамилия
Внешние
ОТЧЕТ
О реализации программ и проектов ДЮОО «АРГОН» детским объединением
________________________________ школы № ______
________ четверть 2010-2011 уч. года.
Программа «Я – курянин» | Программа «Забота» (дата, мероприятие) | Программа «Школа вожатого» (дата, мероприятие) | Примечания | |||
Проект «Знай наших» (дата, мероприятие) | Проект «Мой звездный час» (дата, мероприятие) | Проект «Городские спартианские игры школьников» (дата, мероприятие) | Проект «Если не я, то кто же» (дата, мероприятие) | |||
Примерная схема
Годового отчета о деятельности ДОО
1. Название ДОО, школа.
2. Структура, численный состав.
3. Цель и задачи деятельности ДОО в текущем учебном году. Необходимо проследить степень обоснованности их постановки:
- вытекают ли задачи из анализа результатов работы;
- реально ли их выполнение, возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение;
- соблюдается ли преемственность в постановке задач?
4. Основные направления и содержание деятельности ДОО.
5. Анализ выполнения перспективного плана развития ДОО на год.
6. Общая оценка результативности работы ДОО по итогам проведенных мероприятий.
7. Состояние материально-технической базы.
8. Выводы и предложения по улучшению деятельности ДОО.
Папка № 2
Перспективный план работы старшего вожатого.
План работы старшего вожатого включает в себя следующие пункты:
1. Цель и задачи.
При проведении планирования не стоит забывать, что цель – одна, а задач для ее реализации может быть несколько. Если возникают затруднения при постановке цели работы, то можно использовать выписки из функциональных обязанностей старшего вожатого, учебники педагогики, журналы, план работы школы.
2. Организационная работа в школе.
· Работа с активом школы.
В зависимости от структуры детской организации в школе может быть от 1-го, до 3-4 Советов. Это может быть Совет старшеклассников (9-11 кл.), Совет параллелей (5-8 кл.), Младший Совет (1-4 кл). Соответственно, для каждого Совета должен быть отдельный план работы, который можно строить следующим образом:
Тема занятия | Сроки | Участники |
Подготовка праздника «День учителя» | октябрь | Совет старшеклассников (актив 9-х классов) |
Каждый проведенный Совет должен иметь Протокол, заверенный Председателем Совета и Секретарем.
· Работа с классными руководителями.
Работа с классными руководителями предполагает тесное сотрудничество при организации мероприятий, деятельности детской организации школы, работы Совета актива. Старшая вожатая может проводить собеседования с классными руководителями на МО, индивидуальные, выступать на Педагогических советах.
Название | Сроки | Форма работы |
«Детская организация нашей школы» | 1 четверть | выступление на МО классных руководителей 6-х классов |
· Работа с психологом
Консультируясь с психологом, старшая вожатая может корректировать свою деятельность исходя из возможностей детского коллектива, его отдельных членов на научной основе. Вовремя проведенное тестирование, анкетирование позволит выявить лидеров в детском коллективе, определить «трудных» детей. Определить формы работы, которые возможно использовать в коллективе детей вашей школы лучше при беседе с психологом, возможно использование накопленного банка данных.
Название | Сроки | Форма работы |
«Выявление лидеров в коллективе учащихся 10-11 классов» | 1 четверть | тестирование |
· Работа с родителями.
Старший вожатый должен большое внимание обращать на работы с родителями, ведь именно от них во многом зависит участие или неучастие учащегося во внеурочной деятельности. Для общения с родителями можно посещать общешкольные собрания, собрания в классах, выступая и общаясь непосредственно, выпускать газеты и листовки для родителей, активно приглашать их к участию в школьных мероприятиях.
Название | Сроки | Форма работы |
«Реализация творческих способностей учащегося во внеурочной деятельности» | 3 четверть | выступление на общешкольном родительском собрании |
· Работа с детьми, не входящими в детскую организацию.
Если в вашей школе не все учащиеся являются членами детской организации, это не значит, что работать с ними не надо, для таких детей продумываются отдельные мероприятия, для участия в которых необязательно быть членом вашей школьной организации, План работы с детьми, не входящими в детскую организацию школы строиться на основании Плана школы, пожеланий детского и педагогического коллектива, совета школы.
Название мероприятия | участники | Форма работы | Срок исполнения | Ответственный |
«День знаний» | коллектив учащихся, учителей | линейка | сентябрь | Совет старшеклассников, активисты нач. школы |
«Рождественская сказка» | 7-е классы | Конкурс сказочных спектаклей | декабрь | Совет 7-х классов, классные руководители |
- Методическая работа.
В методическую работу старшего вожатого входит:
- организация и проведение Совета школы, Совета детской организации;
- консультации по интересующим вопросам для детей и педагогов школы, старших вожатых МОУ города Липецка;
-обобщение опыта работы: старшего вожатого, детской организации школы, структурной части детской организации (отряда или звена);
- участие и организация выставок творческих работ, отчетных материалов в рамках школы, при участии в городских мероприятиях.
4.Работа по повышению профессиональной квалификации (самообразование)
- изучение публикаций по проблемам создания и работы детских организация, выполнения функциональных обязанностей старших вожатых, теории и методики воспитательной работы, периодики по проведению досуговых мероприятий;
- консультации по интересующим вопросам и обмен опытом с методистами, педагогами, старшими вожатыми.
- посещение семинаров «Университета старших вожатых», ЛИРО, ИМЦ, курсов повышение квалификации, районных Домов творчества
- изучение источников периодической печати (с указанием изданий), Конституции РФ, Конвенции по правам ребенка
5. Массовая работа
В плане массовой работы школы должны быть указаны все массовые мероприятия, расположенные в порядке их проведения по месяцам. План строится с учетом работы детской организации, проведения общешкольных и традиционных дел. Массовая работа предполагает наличие большого количества участников, серьезного отношения при подготовке и проведении.
Название мероприятия | Сроки проведения | Форма работы | участники | Ответственный |
«Выборы» | сентябрь | Деловая игра | Все члены д.о. | Совет старшеклассников |
«Посвящение в первоклассники» | октябрь | Игра - путешествие | 1-классники | Актив5-6 классов |