Информационное обеспечение менеджмента
Информация- от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.и
Виды информации:
1)По типам
*финан/не финанс
*колич/качеств
*мягкая/жеская
2)по масштабу и времени
Разработал Энтони.
Высшее руководство, среднее , оперативное и соответ 0лет,1 год и 5 лет.
Он выделил 3 категории управл. Деятельности:
-Стратегическое
-Управл контроль
-Оперативный контроль
Описал 4 способа выработки информ:
Самонаблюдение, взаимодействие, сообщение и анализ.
Информация должна соответствовать 10 критериям:
1.Уместность(цели)
2.Понятность
3.Точночть
4.Полнота
5.Достовкрность
6.Краткость
7.Своевременностьдресность
8.Адресность
9.Средства коммуниц
10.Ценность
Коммуникативный процесс
Коммуникация –обмен между 2 или более людьми,связующие процессы
Функции коммуникации:
-персептивные
-информативные
-интерактивные
-экспрессивные
Виды коммуникаций:
*Организационные: внешние и внутренние(формал(горизон,вертикал /неформал )
*Межличностные
В процессе обмена информации присутствуют 4 элемента :
1.Отправитель(источник информ)-источник генерирующий идеи и собир передать информ.
2.Сообщение –информация закодированная с помощью символов
3.Канал – средство передачи инфрм
4.Получатель-лицо кот получает информ и интерпретирует ее
В ходе коммуник отправитель и получатель проходят несколько взаимосвяз этапов:
*зарождение идеи
*кодирование и выбор канала
*передача с использов канала
*декодирование
*обратная связь
*шум-любое вмешательство в процесс коммун искажают смысл информ
Эффектив коммуник процесса завит от след факторов:
-правильный способ кодирования инфор и правильные выбор канала передачи
-климат общения (от окружающей обстановки зависит почти 70% коммуникативного процесса)
Климат может быть :
1)Открытый (содержательный, конструктивный, открытый и честный,равенство, прощение,обратныя связь)
2)Закрытый (конроль,обвинительность,лицимерие,безразличие,догмотизм)
И конечно механические факторы(погода,состояние здоровья,обстановка,псих состояние)
Управление изменениями
Управление изменениями направлено на работу с человеческим фактором в бизнес-изменениях. Независимо от того, насколько велик бизнес в какой сфере деятельности он существует, есть ряд повторяющихся, стандартных шагов, которые обеспечивают успешность работы с той стороной изменений, которая связана с человеческим фактором. Итак, управление изменениями может быть определено как процесс, инструменты и техники, применяющиеся для эффективного управления человеческим фактором изменений в бизнесе, с целью достижения требуемых результатов, и осуществления успешных изменений в социальной инфраструктуре коллектива.
Управление изменениями на предприятиях включает три компонента:
*Совокупность процессов и инструментов для управления изменениями;
*Управленческая и лидерская компетентность на всех уровнях организации, отсупервизоров да старших исполнителей;
*Стратегический потенциал, дающий предприятию возможность быть гибким, готовым к изменениям, чутким к изменениям рынка.
*Цели управления изменениями состоят в том, чтобы все проекты достигали своих целей, человеческий капитал использовался наилучшим образом, а предприятие имело конкурентные преимущества.
Управление изменениями помогает избежать таких негативных эффектов и факторов, как снижение продуктивности, активное и пассивное сопротивление изменениям, выключение работников из трудового процесса, трения в коллективе, профессиональное истощение, увольнения работников по собственному желанию, конфликты в среде персонала, медленное усвоение изменений, уклонение от работы, разделение персонала на «мы» и «они». Смысл существования управления изменениями – в том, что все изменения происходят на индивидуальном уровне, с каждым конкретным работником, прежде чем произойти с организацией вообще.
Власть и лидерство
Влияние-процесс воздействия на мысли или поведение др людей
Власть-способ или возможность чел или группе влиять на …
Полномочия-право применять власть
Власть зависит от:
-взаимоотношений
-власть порождается различиями
-власть основ на представ о возмож человека
-власть никогда не бывает односторонней
-зависит от обстоятельств
Виды власти:
1)положения и полномочия
2)контроль над ресурсами(деньги,персонал)
3)соц связи
4)власть эксперта (спец знания)
5)конроль над информацией
6)личностн характер.