Изучение Тауматургии в Шабаше
Теперь, когда антитрибу Тремеров исчезло, как же другие получают знания о кровавой магии? С трудом.
Многие Каиниты получили кое-какие тауматургические познания от Тремеров Шабаша. Эти вампиры могут поделиться своей мудростью в качестве благодарности или же их можно упросить поделиться кое-какими своими секретами.
Рассказчики могут использовать эту возможность, чтобы связать одного персонажа с другим вампиром или для развития истории. Персонажи игроков не имеют «прав» на Тауматургию – она находится в столь плачевном состоянии в Шабаше, и ее практикуют столь немногие вампиры, что персонажи скорее всего не будут знать никого из них. Так же для члена Шабаша будет весьма сложно повысить свои тауматургические познания. Единственная кровавая магия в секте практиковалась антитрибу Тремеров. Другие вампиры понимают ее намного хуже, и у них будут определенные трудности с ее изучением или созданием новых путей и ритуалов. Антитрибу Тремеров делилось своими секретами несколько более охотно, чем Тремеры Камарильи, однако редкость данной Дисциплины в современные ночи потребует преодолеть ряд препятствий для тех, кто захочет овладеть ею.
Тауматургические Пути
Тауматурги Шабаша работает также, как и обычная Тауматургия, он отличается лишь тем, что данные пути являются собственностью Шабаша. Эти пути используют систему, описанную в книге Вампир: Маскарад.
Путь Марса
Редкие члены Шабаша, сохранившие тауматургические таланты, сосредоточились на помощи секте в военное время. Этот путь доказал свою полезность во время Военных Партий и повернул ход отдельных противоборств со старыми вампирами. Что весьма нетипично для путей Тауматургии, так то, что путь придерживается исключительно боевых позиций, в то время как прочая магия крови направлена на более мягкие, менее жестокие эффекты.
Боевой Клич
Вампир во время атаки может сосредоточить свою волю, становясь менее уязвимым для страха или способностей нежити. Вампир издает первобытный крик, чтобы активировать эффект, хотя некоторые Туматурги вместо этого разрисовывают свое лицо или наносят себе порезы.
Система: В течение сцены вампир добавляет единицу к значению своей Храбрости. Вдобавок, в отношении враждебных эффектов, его Сила Воли считается на единицу выше (хотя этот бонус применим лишь к самой характеристике, а не к запасу кубиков Силы Воли). Персонаж может получать бонусы Боевого Клича лишь один раз за сцену.
Истинный Удар
Вампир проводит единственную атаку, которой руководит сила его Крови. Эта атака попадает по врагу безошибочно.
Система: Обратившись к этой способности, игрок не должен делать бросок, чтобы выяснить попал ли он — он обязательно попадает. Подобным образом можно проводить лишь атаки Ближнего боя или Драки (или Боевых Искусств). Эти атаки считаются атаками с одним успехом; они не дают дополнительных кубиков повреждений. Кроме того, от них можно обычным образом уклониться, блокировать их или парировать, и защищающемуся требуется всего один успех (поскольку считается, что количество успехов нападающего — один). Истинный Удар не оказывает эффекта, если применяется для нескольких атак (запас кубиков разделяется) в течение одного хода одним персонажем.
Танец Ветра
Тауматург призывает силу ветра, двигаясь размытым силуэтом. Он обретает сверхъестественный дар избегать ударов своих врагов, уходя с их пути прежде, чем враг сумеет ударить.
Система:Игроку не надо разделять запас кубиков, если он желает несколько раз уклониться в течение одного хода. Это преимущество относится лишь к уклонению — если персонаж желает атаковать и уклониться, игрок по-прежнему должен разделять запас кубиков. Эта способность действует одну сцену.
Бесстрашное Сердце
Вампир временно усиливает свои боевые качества. Благодаря мистическим способностям магии крови, персонаж становится могущественной боевой силой.
Система: Бесстрашное Сердце наделяет персонажа одной дополнительной точкой в каждом из Физических Атрибутов (Сила, Ловкость и Выносливость). Эти характеристики не могут превышать максимум, допускаемый поколением, однако игрок может использовать пункты крови, чтобы поднять характеристики персонажа еще выше. Эффект действует одну сцену, и персонаж может получить этот бонус всего один раз за сцену.
Следующие два часа, после применения Бесстрашного Сердца» вампир должен провести в покое, или будет терять пункт крови каждые 15 минут, пока не отдохнет.
Товарищи по Оружию
Это умение расширяет возможности остальных умений этого пути. Оно позволяет применить любой из предыдущих эффектов на группу, вроде стаи во время Военных Партий.
Система: Игрок выбирает одну из способностей более низких уровней этого пути, активируя ее, как обычно. После этого он прикасается к другому персонажу и (если бросок Товарищей по Оружию успешен), награждает бонусами этой способности и его. Одну и ту же способность можно передать любому числу товарищей по стае, если броски Товарищей по Оружию успешны и тауматург платит требуемое число пунктов крови.
Путь Возмездия Отца
Этот путь, в целом основанный на интерпретациях Книги Нод могущественным тауматургом, посвящен насаждению правосудия среди Каинитов. У каждой из его способностей предположительно есть некий прецедент в древней книге, и он сосредоточен на преподавании уроков Каина посредством магии крови. Применение этого пути горячо обсуждается в Шабаше, поскольку некоторые считают это эквивалентом принятия на себя власти Каина над всеми вампирами.
Сила этого пути исходит не только от магии крови, но также и зачитывания строк из Книги Нод. Чтобы любая из способностей этого пути сработала, тауматург должен по-настоящему произнести вслух проклятие. Например, чтобы призвать эффект третьего уровня, заклинатель должен четко заявить жертве, что она может есть лишь пепел. Естественно, что жертва должна быть способна слышать тауматурга, чтобы эти эффекты подействовали, хотя, если написать их и показать жертве, это тоже сработает.
Эти способности действуют только на каинитов. Они не влияют на люпинов, смертных или гулей.
Литания Циллы
Цилла, жена Каина, бессознательно пила из своего мужа и сира три раза, таким образом оказавшись привязанной к нему узами крови. Эта способность сообщает тауматургу о существующих узах крови и Винкулумах.
Система:Если у субъекта имеются какие-либо узы крови или Винкулумы к другим вампирам, эта способность сообщает о них заклинателю. Хотя заклинатель может и не знать указанных вампиров, эта способность сообщает ему имена и дает приблизительное внутреннее представление о данных индивидуумах.
Гордыня Ведьмы
Эта способность налагает проклятие ведьмы, которая привязала к себе Каина, когда он покинул свою жену. Омерзительно уродливой ведьме приходилось прибегать к обману, чтобы заставлять других помогать или служить ей.
Система: Эта способность снижает Внешность жертвы до нуля. Все Социальные броски в течение этого времени обычно оказываются неудачными, если только персонаж не пытается запугать субъекта. Действие это способности длится одну ночь.
Пир Праха
Используемая в основном против невоздержанных или алчных вампиров, эта способность временно снимает с вампира зависимость от крови. Хотя некоторые скажут, что это отменяет Проклятие Каина, это опускает вампира до уровня немногим большего, чем жалкий падальщик, поскольку вампир вынужден в буквальном смысле питаться прахом, хотя извлекает из него мало питательной ценности.
Система:Жертва этой способности больше не может поглощать кровь, выблёвывая ее так, словно это человеческая еда или питье. Вместо этого жертва может есть лишь пепел, и полученные ею «пункты крови» можно использовать лишь на то, чтобы просыпаться каждую ночь. «Пункты крови» пепла нельзя использовать, чтобы подпитывать Дисциплины, поднимать Атрибуты или кормить гулей (хотя настоящие пункты крови, находившиеся в теле персонажа на момент применения этой способности, по-прежнему можно использовать для подобных нужд). Объем пепла, соответствующий одному пункту крови — около пинты, и сойдет любой пепел — пепел сигарет, остатки костра или тела вампиров, уничтоженные огнем или солнечным светом. Эта способность действует одну неделю.
Немилость Уриэля
Эта способность призывает тьму Ангела Смерти. Любой свет, кроме самого тусклого, заставляет вампира испытывать мучительную боль, а некоторые виды яркого искусственного света могут даже нанести вампиру повреждения. Уриэль принес Каину проклятие Бога, накрыв его чернотой своих крыльев.
Система: Присутствие любого света заставляет персонажа чувствовать себя неуютно, а яркий свет любого вида — фонарики, неоновые лампы, фары и т.д. — наносят персонажу один уровень непоглащаемых повреждений каждый ход, пока он остается под его прямым фокусом. Большинство вампиров, страдающих от этого проклятия, предпочитают спать во время его действия, спрятавшись во тьме своих убежищ, пока вновь не смогут безболезненно ходить среди живых. Эта способность действует одну неделю.
Прощание
Многие члены Шабаша справедливо боятся этой способности, хотя никто еще не видел, чтобы она применялась. Она призывает наказание за нарушение одной из величайших заповедей Каина — запрет на диаблери. Поскольку большинство членов Шабаша добивается силы и положения при помощи диаблери, они должны привести свои воззрения в соответствие с наказами Каина, и эта способность порождает сильнейшее чувство смирения.
Система:Когда эта способность срабатывает, жертва немедленно возвращается к своему изначальному поколению. Это изменение может привести к потере определенных Черт из-за ограничений на максимальное значение для поколения. Способность действует одну неделю, после чего любые Черты, пониженные до максимума более высокого поколения, возвращаются к норме. Требуется три хода, чтобы целиком произнести строфу, которая активирует эффекты этой способности.
Тауматургические Ритуалы
Становясь все более редкой, Тауматургия Шабаша часто требует своего рода церемониального катализатора для проведение ритуалов. По решению Рассказчика, ритуал шабаша может нуждаться в некоторых дополнительных требованиях как, например особые формулировки, филактерии и/или хорошая подготовка. Это не означает, что данные ритуалы менее могущественны, чем те, что практикуют Тремеры Камарильи, но они требуют меньшего понимания основ данной Дисциплины. Также Тауматургия Шабаша может использовать ужасающие компоненты для активации заклятий, отражая таким образом мрачную натуру большинства тауматургов Шабаша. Часто встречающиеся компоненты включают в себя камни с тауматургическими символами, костяные трещотки, определенны части тел животных или людей или определенный вид витэ или ихора.
Большинство членов Шабаша знает о ритуалах, из-за приверженности секты к собственным ритуалам и привычки делиться информацией. Однако те, кто их практикует, встречаются достаточно редко. Ритуала тяжело изучать и они требуют времени для изучения, а также требуют определенного уровня понимания основ Тауматургии. Обычно лишь у членов стай с постоянным убежищем есть время чтобы изучать Тауматургию. И даже в этом случае суть не-жизни в Шабаше не способствует тихо и интенсивному изучению книг.
Тауматургические ритуалы Шабаша работают также как и прочие ритуалы, как описано в книге Вампир: Маскарад.
Прилив Крови (Ритуал первого уровня)
Этот ритуал позволяет вампиру создать для себя ощущения питья крови без реального питания. Этот ритуал можно использовать ради удовольствия, но куда чаще его используют, чтобы избежать безумия при столкновении со свежей кровью. Чтобы этот ритуал работал, вампир должен иметь при себе клык хищного животного.
Система:Проведение этого ритуала автоматически сдерживает внутреннего Зверя. Прилив Крови усмиряет Зверя на один час, после чего каинит вновь испытывает голод (при условии, что испытывал его до этого). На активацию данного ритуала требуется всего лишь один ход.
Домино Жизни (Ритуал первого уровня)
Вампир, которому хочется или необходимо симулировать человеческие особенности, может это сделать, проведя ритуал Домино Жизни. Целую ночь вампир сможет есть, дышать, поддерживать температуру тела в 36.6С, имитировать человеческий цвет кожи или демонстрировать любую другую желаемую человеческую черту. Учтите, что подобным образом можно воспроизвести лишь одну черту. Чтобы этот ритуал работал, вампир должен иметь при себе пузырек со свежей человеческой кровью.
Система: Использование этого ритуала добавляет один кубик к запасу кубиков тауматурга для бросков на Маскарад (см. Помощник Рассказчика). Если только смотрящие не крайне настороженны, Домино Жизни обманет их, заставив поверить, что заклинатель - смертный, если у них нет причины подозревать иное.
Осветить След Жертвы (Ритуал первого уровня)
Этот ритуал заставляет след объекта светиться сиянием, которое видно лишь тауматургу. Следы ног или шин (или чего угодно) явственно сияют, но лишь для взгляда заклинателя. Даже траектории самолетов и следы животных светятся нездоровым светом. Ритуал аннулируется, если цель проходит через воду или погружается в нее, или если добирается до места своего назначения. Чтобы этот ритуал сработал, тауматург должен сжечь отрезок белой атласной ленты, которая пробыла у него хотя бы 24 часа.
Система:Тауматургу требуется мысленная картина с образом его жертвы или ее имя. След объекта сияет с яркостью, которая зависит от того, как давно он прошел этим путем - старые следы горят менее ярко, а свежие - пылают.
Вдовья Злоба (Ритуал первого уровня)
Этот ритуал вызывает боль, жжение или другое значительное (но не смертельное) ощущение у объекта. Схожий действием с эффектами "куклы вуду", этот ритуал скорее используют ради издевательства или злобы, чем при настоящей вражде. Вообще-то для ритуала действительно требуется восковая или тряпичная кукла, которая истекает кровью, когда ритуал начинает действовать.
Система: Ритуальная кукла должна быть похожа, хотя бы отдаленно, на жертву ритуала. Ритуал не оказывает механического эффекта, кроме простейшей физической стимуляции. Заклинатель может указать, на какой части тела объекта проявится боль или жжение.
Глаза Ночного Сокола (Ритуал второго уровня)
Данный ритуал позволяет вампиру видеть глазами птицы и слышать ее ушами. Тауматург должен прикоснуться к выбранной птице во время инициации ритуала, и это должна быть хищная птица. В конце действия ритуала заклинатель должен выколоть птице глаза, чтобы самому не ослепнуть.
Система:Вампир во время действия этого ритуала способен мысленно контролировать перемещения птицы. Птица не обязательно будет производить какие-либо иные действия, кроме полета - тауматург не может приказать ей драться, поднять и принести предмет или поцарапать цель. Птица возвращается к вампиру после завершения полета. Если вампир не выкалывает птице глаза, он на три дня слепнет. Действие ритуала заканчивается с рассветом; если птица не добралась до места своего назначения или она слишком далеко от вампира, чтобы можно было осуществить последний шаг - не повезло, Дракула.