Создание необходимых условий для формирования сбалансированного, эффективно функционирующего рынка труда.
Приоритетами государственной политики в сфере развития рынка труда Мурманской области являются:
-повышение гибкости рынка труда, в том числе:
расширение использования гибких форм занятости (в том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;
расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место, выработка новых механизмов содействия трудоустройству молодежи;
стимулирование занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений;
развитие социального партнерства;
- развитие профессиональной мобильности рабочей силы, в том числе:
развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения, в том числе безработных граждан;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и её взаимодействия с работодателями и общественными организациями;
обеспечение прогнозирования и планирования развития регионального рынка труда;
стимулирование населения, в том числе безработных граждан, к трудовой активности, содействие самозанятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
- создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
- создание условий для привлечения мигрантов, иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, в том числе:
оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности), совершенствование механизма выдачи разрешений и расширение перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Решения о численности и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых иностранных работников принимаются с учетом возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Результатами решения данной задачи станут:
- снижение уровня зарегистрированной безработицы (среднегодовой) с 1,8 % в 2012 году до 1 % в 2025 году;
- создание ежегодно до 75 специальных рабочих мест для инвалидов.
Будет организовано профессиональное обучение (переобучение) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Сократится смертность и травматизм в результате несчастных случаев на производстве.