Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Мониторинг нарушений и их исключение

Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными регламентируется:

1. Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2. Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

4. Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997г. № 875 Положение об организации общественных работ.

5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г № 891 Правила регистрации безработных граждан.

6. Приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 29.06.2012 г. №10н Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

7. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 г. № 10н. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.

8. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.08.2003 г. №62 Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Одним из важных направлений в деятельности органов службы занятости является осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

При осуществлении текущего контроля выявляется много ошибок и нарушений в деятельности отделов, поэтому рассмотрим некоторые нарушения, для того чтобы избежать в дальнейшем их повторения в работе.

Все нарушения взяты из актов текущего контроля за 2016 – 2017 гг.:

· После проведенной перерегистрации безработных граждан отсутствуют расчетные даты, необходимые для начисления пособия по безработице, также отсутствуют расчетные даты для начисления материальной поддержки и стипендии.

После проведения перерегистрации безработных граждан и согласования всех приказов текущего дня, мы заходим в блок начисление – «картотека лицевых счетов» – отсутствует расчетная дата, указываем период 01.01.2017 г. - 20.03.2017 г., или 01.03.2017 г. - 20.03.2017 г., «Обновить» и выходят ФИО тех безработных граждан, у которых отсутствует расчетная дата. Если такие граждане есть, нужно в ЛДПГУ проставить расчетную дату.

· В личном деле безработных граждан не указывается номер счета кредитной организации для перечисления социальных выплат.

Проверка о внесении лицевого счета для перечисления у безработных граждан:

Необходимо зайти в блок «Начисление-картотека лицевых счетов» - «Отсутствуют реквизиты перечисления», указываем период либо 01.01.2017 - 20.03.2017 г.г., или 01.03.2017 - 20.03.2017 г.г., «Обновить» и выходят ФИО тех безработных граждан у которых отсутствует реквизиты для перечисления, если есть такие граждане нужно в ЛДПГУ указать лицевой счет в кредитной организации.

· В личном деле безработных граждан неверно указывается номер счета для перечисления социальных выплат, по этой причине своевременно не зачисляются реестры на выплату.

Безработные граждане могут открывать лицевые счета для перечисления социальных выплат в отделения Сбербанка России только на территории Хакасии.

Лицевой счет любой кредитной организации состоит из 20 цифр.

· В личном деле получателя государственных услуг не издаются приказы о приостановке выплаты пособия по безработице за неявку граждан на перерегистрацию. Это влечет за собой переплату пособия по безработице, что является нарушением п. 3 ст. 31 Закона о занятости.

Проверить у всех безработных граждан об издании приказов о приостановке пособия, заходим в раздел «Работа с гражданами» - «Журнал назначенных посещений» - выбираем дату предыдущего дня перерегистрации – «Обновить» и вы увидите список перерегистрации, где можно просмотреть, посещал безработный Центр занятости или нет.

· В личном деле получателя государственных услуг не своевременно издаются приказы о назначении пособия во втором периоде выплаты пособия; нарушение ст. 34 п. 1.

· При предоставлении гражданами листка нетрудоспособности в личном деле получателя государственных услуг приказ об отмене приостановки выплаты пособия, должен быть издан в день предоставления листка нетрудоспособности.

Безработный предоставил больничный лист, специалист зафиксировал перерегистрацию, внесли подтверждающий документ в ПК «Катарсис», но специалист не отменил приказ о приостановке на основании подтверждающего документа, что привело к недоплате пособия.

· Безработным гражданам назначается 3 перерегистрации в течение одного месяца, что является нарушением п. 6 ст. 31 Закона о занятости.

· В приказах о прекращении выплаты пособия по безработице и снятии гражданина с регистрационного учета необходимо выбирать одну причину, даты издания приказов так же должны быть одинаковы.

· Фактическая дата перерегистрации гражданина не должна быть ранее даты, назначенной в личном деле получателя государственных услуг.

Специалист не может перерегистрировать безработного гражданина ранее назначенной перерегистрации.

· В личном деле получателя государственных услуг отсутствуют приказы «Об отказе в признании гражданина безработным за неявку в срок для признания безработным».

· В личном деле получателя государственных услуг не проставляются расчетные даты, для начисления материальной поддержки и пособия по безработице в период общественных работ без снятия с учета безработного гражданина.

Безработный гражданин направлен на общественные работы с 15.03.2017 г. без снятия с учета, в ЛДПГУ нужно проставить расчетную дату для начисления пособия по безработице 14.03.2017 г.

· При прохождении безработными гражданами общественных работ неверно вносится табель учета рабочего времени, что влечет за собой неверный расчет материальной поддержки и соответственно неверную выплату.

При внесении табеля учета рабочего времени нужно обратить особое внимание на календарные дни (т.к. расчет материальной поддержки исчисляется из календарных дней).

· Позднее предоставление табеля учета рабочего времени в период временных работ влечет за собой позднее начисление и перечисление социальных выплат (нарушение п. 2.3.7. договора «О совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ»).

· В личном деле получателя государственных услуг при издании приказа о назначении материальной поддержки безработного в период общественных работ, указывается сумма материальной поддержки, превышающая 1105 руб., что является нарушением п. 2.1.4 «Положения о порядке расходования средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения» утвержденного приказом Госкомзанятости от 21.12.2011 г. №147 пр.

· В личном деле получателя государственных услуг безработным гражданам, направленным на общественные работы без снятия с учета, перерегистрация была назначена не на следующий день после окончания работ, нарушение, период работы с 24.11.2016 -25.11.2016 гг. назначена перерегистрация на 08.12.2016 г. следовало назначить на 26.11.2016.

· В личном деле получателя государственных услуг, приказ об увеличении продолжительности выплаты пособия издается до даты окончания периода выплаты пособия.

Пособие по безработице назначено 14.01.2016 - 13.01.2017 гг., приказ издается 15.01.2017 г. это нарушение. Приказ об увеличении выплаты пособия должен быть издан до 13.01.2017 г.

· Безработным гражданам получившим услугу по подбору подходящей работы была проведена перерегистрация. Что может повлечь переплату пособия по безработице.

· В личном деле получателя государственных услуг несвоевременно издаются приказы о назначении выплаты пособия по безработице в минимальном размере гражданам, имеющих статус «детей- сирот» и достигших им возраста 23 лет, ст.9 п.5 Закон РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г.

· Неверно назначается пособие гражданам, уволенным с государственной службы по ст. 81 п. 2 «Сокращению численности или штата работников». Назначать пособие необходимо с даты обращения гражданина, а не через 3 месяца.

· В личном деле получателя государственных услуг удаляются приказы о назначении пособия по безработице или об исключении периода выплаты, что влечет за собой неверное начисление пособия по безработице и искажение бухгалтерской отчетности».

· В личном деле получателя государственных услуг при издании приказов о назначении стипендии и материальной помощи гражданам, направленным на обучение, издаются приказы, в которых период выплаты материальной помощи превышает период выплаты стипендии; Период обучения с 15.01.2017-25.02.2017г, материальная помощь 15.01.2017-28.02.2017г, что является нарушением административного регламента по социальным выплатам.

· В нарушение ст.3 Закона о занятости и порядка регистрации безработных граждан, был поставлен на учет и признан безработным гражданин с просроченным (недействительным) паспортом.

· Приказ о прекращении пособия по безработице и снятия с учета за длительную неявку гражданина издан не с даты последней перерегистрации гражданина, а текущей датой;

· Приказ о приостановке выплаты пособия по безработице отменен без предоставления документа, подтверждающего наличие уважительной причины неявки гражданина на перерегистрацию (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.01.2013г. № 10н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан».

  Школина Юлия Сергеевна – заместитель начальника отдела по Усть – Абаканскому району ГКУ РХ ЦЗН

Наши рекомендации