I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат на


1.1. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях", комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов социальной защиты, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government.nnov.ru) и на едином интернет - портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
1.3. Обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области по адресу: http://www.government.nnov.ru.


II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя предоставление: ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда и ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием (далее - ежемесячная денежная выплата).
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются территориальными органами министерства социальной политики Нижегородской области или государственными учреждениями социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области: ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда и ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием путем назначения их органом социальной защиты и выплаты через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" или кредитную организацию.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
- ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием - в период с 1 сентября по 1 июня;
- ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда - в течение всего года.
2.5. Обо всех изменениях, влияющих на право предоставления государственной услуги, заявитель обязан известить органы социальной защиты в течение двух недель со дня наступления соответствующих обстоятельств.
2.6. Прекращение денежных выплат производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки (прекращение обучения в общеобразовательном учреждении; достижение возраста 18 лет; утрата статуса многодетной семьи, переезд за пределы Нижегородской области и др.).
2.7. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", от 21 января 2009 года № 7);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", от 27 января 1996 года № 17);
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года № 206);
- Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости" от 6 января 2005 года № 1(3173));
- постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости" от 15 января 2005 года № 6(3178)).
2.8. Получателями государственной услуги являются семьи, имеющие на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
2.9. Государственная услуга предоставляется на основании следующих документов:
- удостоверения многодетной семьи Нижегородской области;
- заявления о назначении денежных выплат, которое подается одним из родителей;
- паспорта заявителя либо удостоверения вынужденного переселенца;
- свидетельства о рождении детей (копии);
- справки о составе семьи (членах семьи, зарегистрированных на данной жилой площади);
- справки из общеобразовательного учреждения, где обучается ребенок (дети) (представляется на учащегося, не достигшего возраста шестнадцати лет, в период с 1 июня по 31 августа, на ребенка, достигшего возраста шестнадцати лет, в период с 1 июня по 31 августа и с 1 по 28 февраля);
- справки из органов социальной защиты с прежнего места жительства (пребывания) о прекращении предоставления государственной услуги и снятия с учета в случае переезда получателя в пределах Нижегородской области.
2.10. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов является:
- несоответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 2.9 и 2.10 раздела II настоящего Регламента.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление пакета документов, предусмотренных пунктом 2.9 раздела II настоящего Регламента;
- отсутствие регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории Нижегородской области;
- в случае, если в семье остается на содержании менее трех детей в силу того, что:
а) ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности либо в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в специализированном учреждении социального обслуживания семьи и детей, за исключением случаев временного выбытия ребенка (детей) на период оздоровления (реабилитации);
б) родители ограничены в правах (лишены родительских прав) в отношении одного ребенка или нескольких детей;
в) ребенок (дети) является или признан в установленном порядке дееспособным (эмансипированным).
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Предоставление информации о государственной услуге не предполагает очередности.
Часы приема заявителей и получателей государственной услуги специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 16.00.
График работы по приему заявлений и получателей социальной услуги изменяется с учетом их интересов, в целях исключения образования очередей.
2.15. Обращение заявителя с необходимым пакетом документов подлежит регистрации заявлений в присутствии гражданина.
2.16. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.
2.17. Для информирования получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационные стенды.
2.18. Информационные стенды органов социальной защиты населения должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата "А4" и содержать следующую информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет http://www.government.nnov.ru, страница министерства социальной политики Нижегородской области);
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В
ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ

3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина на прием в орган социальной защиты с заявлением и пакетом необходимых документов. В случае, если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде, заявление и документы, установленные пунктом 2.9 раздела II настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через государственный портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет (http//www.gosuslugi.ru/), а документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
3.2. Специалист, уполномоченный принимать документы для предоставления государственной услуги, в присутствии гражданина проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 2.9 раздела II настоящего Регламента, сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и даты сверки копии.
3.3. Гражданину выдается расписка о принятии документов.
3.4. Заявление с комплектом документов регистрируется в журнале регистрации заявлений в присутствии гражданина и передается в отдел, осуществляющий функции предоставления государственной услуги.
3.5. В случае, если гражданин не представил заявление с пакетом необходимых документов в соответствии с требованиями в пунктах 2.9 и 2.10 раздела II настоящего Регламента, предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
3.6. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимает орган социальной защиты по месту жительства (пребывания) родителя, с которым проживает ребенок, в течение 10 рабочих дней с даты обращения с предоставлением всех необходимых документов, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В течение 10 дней со дня принятия решения производится уведомление гражданина о назначении ежемесячной денежной выплаты (в устной форме) или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (в письменной форме). (Абзац второй введен постановлением Правительства области от 10.05.2011 № 348)

3.7. После передачи заявления и документов, установленных пунктом 2.9 раздела II настоящего Регламента, специалист отдела, осуществляющего функции предоставления, проверяет полноту сведений, представленных заявителем, и вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о назначении или отказе в предоставлении государственной услуги и формирует личное дело получателя.
3.8. Факт назначения (отказа в назначении) ежемесячной денежной выплаты фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.9. После назначения ежемесячной денежной выплаты личное дело получателя проверяется специалистом, осуществляющим функции контроля, подписывается начальником отдела (сектора), главным бухгалтером, руководителем органа социальной защиты и заверяется печатью органа социальной защиты.
3.10. Административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.4 -3.9, осуществляются органом социальной защиты в течение 10 дней со дня приема заявления и пакета необходимых документов для представления государственной услуги.
3.11. Порядок работы с заявлением и пакетом документов, представленным в электронном виде, аналогичен порядку работы с заявлением и пакетом документов, представленным гражданином при обращении на прием в орган социальной защиты населения для представления государственной услуги.
3.12. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России", и кредитными организациями.


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.
4.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты и носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(Раздел V. изложен в новой редакции постановлением
Правительства области от 17.03.2011 № 184
- см. предыдущую редакцию)


5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя министра социальной политики Нижегородской области либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
5.2. Рассмотрение жалобы министром социальной политики Нижегородской области (далее - Министр), вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.1. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
5.2.2. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.2.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2.5. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.2.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2.7. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Наши рекомендации