II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам".

2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственной услуги является Министерство.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через органы социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области (при условии непредставления государственной услуги по месту жительства), либо по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление органом социальной защиты адресной государственной социальной поддержки в виде:

- назначения ежемесячного социального пособия либо единовременного социального пособия на первоочередные нужды и выплата данного пособия через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") или кредитную организацию;

- предоставления натуральной помощи (топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других предметов потребления) взамен ежемесячного социального пособия либо единовременного социального пособия на первоочередные нужды;

- предоставления социальных услуг, предусмотренных Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным Правительством Нижегородской области.

2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается комиссией органа социальной защиты по оказанию адресной государственной социальной помощи (далее - Комиссия) на основании заявления и акта материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина) в течение 10 дней после обращения заявителя и представления необходимых документов, а при необходимости проведения дополнительной проверки - в течение 30 дней после подачи заявления.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);

Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года);

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19 октября 1999 года);

Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", N 210, 29 октября 1997 года);

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23 июля 1999 года);

Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 9 апреля 2003 года);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26 августа 2003 года);

Закон Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 11(2943), 21 января 2004 года);

постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года N 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" ("Нижегородские новости", N 89(3021), 19 мая 2004 года).

2.6. В соответствии с законодательством Нижегородской области государственная услуга предоставляется проживающим на территории Нижегородской области малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации (низкий уровень оплаты труда, пенсионного обеспечения, отсутствие возможности трудоустройства и т.п.), по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением государственной услуги.

2.7. Для предоставления государственной услуги гражданин подает:

- письменное заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - заявление) по форме, утвержденной министерством, согласно приложению №2 к настоящему Регламенту. В заявлении указываются сведения о месте жительства (пребывания) семьи (одиноко проживающего гражданина), о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина), о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации по месту пребывания).

Орган социальной защиты вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении, в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

2.8. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие регистрации по месту жительства либо пребывания на территории Нижегородской области;

- превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной на территории Нижегородской области Правительством Нижегородской области;

- установление органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе;

- отсутствие сведений о доходах семьи;

- отказ от заключения между семьей (одиноко проживающим гражданином) и органом социальной защиты договора об оказании адресной государственной социальной поддержки, предусматривающего взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) (при наличии в семье потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации);

- невыполнение членами семьи условий договора между органом социальной защиты и заявителем об оказании адресной государственной социальной поддержки, предусматривающего взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи (одиноко проживающего гражданина);

- случаи, когда семья ведет асоциальный образ жизни, при этом трудоспособные члены семьи уклоняются от работы и не прикладывают усилий к самообеспечению.

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.

Максимальный срок ожидания результата предоставления услуги в части принятия решения Комиссией составляет 10 дней после обращения заявителя и представления необходимых документов, а при необходимости проведения дополнительной проверки - в течение 30 дней после подачи заявления, в части перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях – не более 15 дней со дня назначения пособия, перечисления в отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» – 26 число каждого месяца.

2.12. Заявление подлежит обязательной регистрации специалистом органа социальной защиты населения, осуществляющего прием документов, в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждена Министерством (приложение №3), в течение 1 рабочего дня

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений по предоставлению государственной услуги.

Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего исполнение государственной услуги и режиме его работы.

В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.5 настоящего Регламента.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении, соответствующем комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Помещение, предназначенное для ожидания предоставления государственной услуги, информирования о предоставлении государственной услуги и для заполнения заявлений, оборудуется стульями, креслами, столами, канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

2.14. Для повышения доступности и качества государственной услуги заявителям предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Электронная форма заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещена на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

2.15. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

Наши рекомендации