Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Государственная служба - Профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные (выборные) должности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 )

Гражданский служащий - Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ

Государственная гражданская служба

• Федеральная государственная гр. служба

• Региональная государственная гр. служба

Закон 2004 года был ориентирован на государственную и гражданскую службу «Государственная гражданская служба».

Продолжение и развитие положений закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

o Сист. набора на госслужбу: политические назначенцы, по конкурсу. Существует резерв госслужащих

o Подробное описание сист. Оплаты госслуж.

o Установление жесткой дисциплины – служебный регламент

o Оценка по результатам

o Правовая защищенность института гос. служащих

o Поступление на госслужбу – не менее 18 лет, уход на пенсию – в 65

o Заключение «служебного контракта» ~трудовой договор

o Способы продвижения по службе: аттестация (сохранение, повышение, понижение должности), квалификационный экзамен – возможность получить классный чин

o NEW! Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

o NEW! Индивидуальные служебные споры

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем

нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее -

органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

Системы оплаты труда по 79 ФЗ

• В форме денежного содержания

• В форме единого денежного вознаграждения

• В особом порядке в зависимости от эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при срочном контракте

Третий способ практически не используется (нет необходимой норативной базы). Эта система может использоваться для выполнения конкретных разовых работ с явным финансовым результатом (приватизация госсобственности, проведение конкурсов, представление интересов в суде). Для таких работ лучше использовать аутсорсинг.

Каков «среднестатистический» гражданский служащий?

• Средний возраст 41,5 г.; увеличивается с 34 лет для специалиста 1-2 категории до 47 лет для руководителя органа

• Женщины составляют две трети. На всех уровнях, кроме руководителя органа, женщин больше, чем мужчин, в 1,5-4,2 раза. Среди руководителей органов мужчин в 1,5 раза больше

• Высшее образование - 88,6%, ученая степень - 3,6%

Содержание и структура административных процессов.

Два типа адм.процессов

А. Государственное регулирование

(государство – общество)

Б. Использование административных инструментов для трансформации целей организации к задачам конкретных государственных служащих.

Приоритетные процессы взаимодействия государства с обществом:

• Уплата налогов, проведение налоговых проверок

• Установление тарифов, квот

• Предоставление радиочастот

• Уплата таможенных платежей

• Осуществление оперативно розыскных, патрульно-постовых операций

• Регистрация (недвижимости, ТС)

• Призыв в армию

Процессы федерального уровня

Сконцентрированы, в основном, на контроле доступа к той или иной деятельности – лицензирование

Наименее регламентированные и наиболее коррупциогенные функции: правоохранительная, налоговая и таможенная (оказываются территориальными подразделениями ФОИВ)

Процессы регионального уровня

Специфика:

• доминирование исполнительно-распорядительных процессов, процессов предоставления услуг и уменьшение доли процессов выработки политических решений, разработки нормативных правовых актов

• преобладание процессов, связанных с ограничением доступа к ресурсу (жилищному, земельному)

Наши рекомендации