Модели использования ресурсов бизнессобщества при разработке СП

Вариант 1.Крупное предприятие финансирует значительную часть работ.

Вариант 2.Заинтересованные в разработке стратегии предприниматели создают специальный фонд, который становится заказчиком части работ по созданию стратегии.

Вариант 3.Выполнение работ с участием внешних доноров.

Система стратегического планирования развития территории в РФ.

Федеральное законодательство не содержит ЖЕСТКИХрегуляторов,
определяющих ПРОЦЕСС и МЕТОДИКУ стратегического планированияна региональном и муниципальном уровнях!!!!
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года»
- Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации» (ДСП)
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О
государственном стратегическом планировании в Российской Федерации».

Предмет регулирования нормативно-правовых
актов

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах государственного стратегического планирования»: «Под стратегическим планированием в Российской Федерации понимается определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развитияРоссийской Федерации и обеспечения национальной безопасности».

Основная идея ФЗ «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации» - создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы СП в области социально-экономического развития и национальной безопасности России.

«Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации».

Федеральный закон от 28 июня
2014 г. N 172-ФЗ:

· Регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и
долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных
задач, подчиненных общей цели.

· Прописаны полномочия участников СП - главы государства, Совбеза
России, Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, ФС РФ и пр.,

· определены иерархия и содержание документов СП (прогноз научнотехнологического развития государства, стратегии национальной безопасности, пространственного развития страны и социальноэкономического развития ее макрорегионов, госпрограмма вооружения, схемы территориального планирования России и ее субъектов)

· к разработке документов могутпривлекаться объединения
профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные
организации

· Все документы СП должны быть разработаны до 1 января 2017 г.

Стратегия развития субъекта РФ

Модели использования ресурсов бизнессобщества при разработке СП - student2.ru

Система стратегического планирования
Иркутской области

1. Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года (утв. распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р), сформирована с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, стратегий развития отраслей Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, проекта Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года.

2. Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (утв. Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ), основание для разработки: Закон Иркутской области от 8 мая 2009 года № 25-оз и распоряжение Губернатора Иркутской области от 26 марта 2010 года № 13-р, сформирована с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, стратегий развития отраслей Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Концепции социальноэкономического развития Иркутской области на период до 2020 года.

3. 18 государственных программ Иркутской области, определяющих реализацию государственной политики по развитию отдельных направлений.

4. Распоряжение Правительства Иркутской области от 18.03.2013 № 93-рп «Об утверждении Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня и Перечня показателей результативности для Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня».

5. В соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Иркутской области принят Закон от 5 декабря 2014 года № 145- ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области».

1. С целью приведения системы стратегического планирования Иркутской области в соответствие с Федеральным законом в Иркутской области распоряжением Правительства Иркутской области от 16 октября 2014 года № 805-рп утвержден План подготовки документов стратегического планирования в Иркутской области.

2. Постановление Правительства ИО от 30 декабря 2014 года № 713-ПП «Об отдельных вопросах разработки и корректировки документов стратегического планирования Иркутской области»

3. (Проект) «СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ».

Муниципальный уровень

131-ФЗ выделяет среди полномочий органов МСУ по
решению вопросов местного значения «принятие и
организацию выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития
муниципального образования» (ст. 17, п. 6) и регулирует
некоторые обстоятельства, связанные с процедурами
разработки и принятия таких программ (ст. 28 и 35).

Косвенное регулирование:

О комплексных программах развития муниципальных образований говорят ст. 2 и 24 Градостроительного кодекса предписывающие учитывать их пр подготовке проекта генерального плана;

Бюджетный кодекс регулирует отношения, возникающие в связи с «инвестиционными программами (проектами) развития общественной инфраструктуры муниципального значения» (ст. 139).

Стратегическое планирование в г. Иркутске

1. Стратегия социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (одобрена Думой города Иркутска 5-го созыва 06 июля 2012 г. N 005-20-360579/2)

2. Программа Комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы (утв. Думой города Иркутска 5-го созыва 06 июля 2012 г. № 005-20-360588/2 )

3. Муниципальные программы (23, 2 из них адресные).

Взаимоотношения между муниципальным и региональным уровням управления в сфере стратегического планирования:

1. Определяются системой отношений и законодательством, сложившимися на региональном уровне.

2. В качестве образца (пока не достигнутого) здесь желательно такое положение дел, когда удается сформировать региональную и муниципальные стратегии развития, взаимосвязанные друг с другом.

Основные принципы организации процесса

стратегического планирования

1. Необходимо выявить основные характеристики территории, а также возможности и угрозы его развитию, связанные с его внешним окружением.

2. Необходимо выбрать конкурентоспособную позицию территории в пространстве «рынка регионов»

3. Стратегия должна опираться на ценности и интересы людей, определяющих жизнь региона

4. Стратегия должна строиться с учетом состояния и возможностей структуры управления субъекта РФ

5. Необходимо строить стратегию на основе сбора и использования разной информации

6. Необходимо строить процесс планирования как

последовательность отдельных шагов, анализируя удачи и неудачи работы, проделанной на предыдущем шаге, и последовательно наращивая опыт планирования.

Процесс стратегического планирования в региональном
(муниципальном) управлении

Модели использования ресурсов бизнессобщества при разработке СП - student2.ru

ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Разработка и реализация стратегии представляют собой две
взаимосвязанных составляющих одного процесса.

Доработка стратегии на этапе реализации – это нормально!

В идеале, создается система стратегического управления, в
результате чего вся деятельность регионального управления получает «стратегическую доминанту»: ведется постоянная работа по использованию и
наращиванию конкурентных преимуществ территории, по продвижению созданного имиджа, а также брендов предприятий и продукции (услуг), улучшению предпринимательского и инвестиционного климата.

Задачи участников процесса стратегического

планирования

1. Специализированный орган МУ управления -

профессиональная соорганизация разных представлений и имеющихся ресурсов для наиболее эффективного обеспечения воспроизводства и развития жизнедеятельности МО

2. Консультанты, которых привлекают для решения конкретных задач: анализа, исследований, разработок, экспертизы и др.

3. Представители местного сообщества – дают возможность увидеть задачи развития с необходимой полнотой и системностью, а также существенно расширить набор ресурсов реализации стратегии. Преодоление противодействия.

ОРГАНЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

1. Глава — избранный организатор жизни местного сообщества.

2. Главный рабочий органа разработки — группа стратегического планирования.

3. Общественный (координационный) совет по стратегическому планированию.

4. Тематические группы

Принципы организации группы СП

· Статус.

• Квалификация.

• Принадлежность к команде главы МО.

• Мотивация.

• Оптимальное распределение нагрузки.

• Ресурсное обеспечение.

• Лидерство главы МО.

Функции общественного совета

· рассмотрение, утверждение или возврат на доработку разделов стратегии, разработанных группой стратегического планирования совместно с тематическими группами;

· рассмотрение и утверждение итогового текста стратегии, представление его главе МО для внесения на рассмотрение местным органом представительной власти.

Наши рекомендации