Инструменты вовлечения местного сообщества в разработку и реализацию стратегии.

Местное сообщество— сообщество субъектов, объединенных интересами связанными с проживанием или осуществление деятельности на обще территории.

Предмет партнерства — формирование стратегических ориентиров жизнедеятельности и развития территории, а также воплощение этих ориентиров в практике управленческой работы.

Вовлечение местного сообщества в стратегическое планирование может рассматриваться как шаг к обретению местной властью позиции именно органа самоуправления локального сообщества.

Преимущества участия местного сообщества в СП:

· Вопрос о гражданской составляющей местного самоуправления

· Прагматическое значение для территории

· Уточнение общихзадач и проблем

· Преодоление отчуждения

· Снижение рисков, связанных с периодической сменой власти.

«Вклад» в разработку стратегии:

· все сообщество- информирование о ходе и результатах ведущейся работы, приоритетах развития, мнениях, существующих по этому поводу и т.п.;

· активная часть сообщества– возможность высказывать свое мнение и вносить предложения с гарантией, что эти мнения и предложения будут услышаны и проанализированы;

· авторитетная и компетентная часть сообщества («местная элита») - возможность определять работу общественных структур разработки стратегии.

Задачи вовлечения на разных стадиях СУ:

На стадии разработки — учет интересов разных субъектов, опора на их видение проблем и перспектив развития.

На стадии реализации — включить в муниципальное развитие ресурсы, которыми располагают эти субъекты, или, как минимум, обеспечить с их стороны благожелательное отношение к программам и планам этого развития.

Рольорганов власти:

Организатор процесса, а не руководитель, который раздает задания.

Организация процессапо типу лидерства,когда тот, кто стоит в центре событий иучаствует в них самым непосредственнымобразом, вовлекает других в работу,которую начинает.

УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА:

• органы исполнительной власти

• «деловая элита»

• общественные и политические активисты

• общественные лидеры

• религиозные объединения

• местные представительные органы

• представители, выражающие интересы субъекта

РФ, самой РФ, производственных и бизнескомплексов

• «внешний круг»

• СМИ

• в период выборов – избиратели

ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ:

• Общественные слушания по конкретным вопросам.

• Общественные обсуждения в форме общественных палат или советов.

• Участие общественности в открытых слушаниях представительной или

исполнительной власти.

• Участие общественных представителей в работе комиссий и советов

органов власти.

• Общественная экспертиза проблем.

• Публикации и кампании в СМИ.

• Общественное обсуждение проектов НПА, программ и др. документов, определяющих жизнедеятельность МО.

• Письма и обращения граждан к органам представительной и исполнительной власти.

• Выявление общественного мнения и интересов избирателей.

• Общественные приемные и «горячие телефоны».

• Проведение пикетов, митингов, шествий, демонстраций

• Проведение собраний, сходов граждан

• Издание и распространение информационных материалов, брошюр, газет, листовок, плакатов, социальной рекламы и т.п.

• Обращение граждан в контрольные и правоохранительные органы.

• Инициирование судебных процессов и участие в них, в т.ч в качестве общественных представителей.

• Участие некоммерческих организаций в реализации заказа, финансируемого из бюджета (социального заказа, социального гранта).

• Использование кампаний по выборам и референдумам.

• Участие представителей властей в деятельности общественных организаций (в соответствии с законами и с уставами этих организаций).

• Содействие повышению квалификации депутатов и представителей исполнительной власти.

• Коалиционные действия различных групп общественности (контакты, обмен информацией, содействие повышению квалификации, координации действий, формирование устойчивых коалиций по конкретным проблемам) и др.

Информирование местного сообщества о проводимой работе:

• СМИ (особенно в крупных МО)

• информационные стенды

• опросы и анкетирование жителей

• конкурсы сочинений

• личные встречи, круглые столы и сходы

Наши рекомендации