Порядок предоставления материалов на Конкурс
6.1. Конкурс проводится в три этапа:
- Первый этап – региональные конкурсы активистов школьного музейного движения проводятся до 14 апреля 2017 г. Сроки и порядок проведения конкурсов на первом этапе определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- Второй этап – заочный отбор конкурсных работ для участия в финале Конкурса. Проводится до 17 апреля 2017 г.;
- Третий этап – финал Конкурса. Финал Конкурса проводится в Москве в период с 16 по 20 мая 2017 г.
6.2. Для участия во втором этапе Конкурсе необходимо в срок до 17 апреля 2017 г. отправить на адрес [email protected] следующие документы:
- Заявку на участие в Конкурсе (приложение 1),
- Согласие на обработку персональных данных участников Конкурса (приложения2 и 3);
- Конкурсную работу;
- Рекомендацию оргкомитета регионального этапа Конкурса (если такой проводился в субъекте Российской Федерации).
6.3. На Конкурс принимаются работы, выполненные обучающимися под руководством педагогов образовательных организаций.
6.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
1) «Человек-легенда» (рассказ о судьбе и биографии человека с использованием предметов школьного музея);
2) «Жизнь после войны» (о ветеранах Великой Отечественной войны и их вкладе в восстановление страны по материалам школьного музея);
3) История школы сквозь призму школьного музея;
4) История малой Родины по материалам экспозиции школьного музея;
5) Природа родного края по материалам экспозиции школьного музея;
6) Конкурс экскурсоводов (видеоролик);
7) История в одном экспонате (рассказ об истории отдельного предмета, об исторических событиях, с которым он связан и т.д.);
8) Семейный (домашний) музей (рассказ о реликвии, которая хранится в семье);
9) Конкурс мероприятий, популяризирующих деятельность школьного музея (описание мероприятия, которое уже либо проводиться на базе музея, либо планируется в качестве проекта к реализации);
10) Виртуальный музей (рассказ о школьном виртуальном музее, его уникальности);
11) Социальный проект на базе музея (проекты помощи ветеранам, мероприятия для детей из детских домов, волонтерские проекты и т.д.).
6.5. Поданная на конкурс работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:
В номинации 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 11 – текстовый документ объемом от 3-х до 7-ми страниц. К текстовой работе можно приложить не более 3-х листов приложений (фотографии, документы, схемы и т.д.).
В номинации 6 – видеоролик, продолжительностью от 3-х до 7-ми минут, загруженный на платформе Vk.com, Yotube и иные платформы со ссылкой в сети Интернет. Видеоролик должен быть снят и загружен не ранее даты объявления Конкурса и не позднее даты окончания приема конкурсных работ. К участию принимается текстовый документ с указанием ссылки в сети Интернет на видеоролик и описанием (не более 1 страницы).
В номинации 10 – текстовый документ объемом не более 3-х страниц с описанием уникальности школьного виртуального музея с обязательным приложением не менее 3-х листов – скриншотов или иных материалов.
6.6. Текстовые документы оформляются в формате Microsoft Office Word, шрифт Tines New Roman, кегль 14, интервал 1,0.
6.7. Подавая заявку, участники и законные представители несовершеннолетних участников, а также педагоги соглашаются со всеми пунктами настоящего Положения, а также дают согласие на размещение лучших конкурсных работ в сети Интернет с указанием авторства участника и педагога.
Критерии оценки работ
7.1. Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие выбранной номинации;
- новизна, оригинальность работы. (Оценивается творческий характер, раскрываемой в работе темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств);
- качество и сложность технического исполнения работы. (Оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств);
- культура оформления.
7.2. Оргкомитет вправе вводить дополнительные номинации для определения победителей Конкурса.
Конкурсная комиссия.
8.1. Для определения финалистов и победителей в рамках второго и третьего этапов Конкурса в каждой номинации Оргкомитетом Конкурса формируется Конкурсная комиссия из представителей организаторов Конкурса, экспертов по направлению поисковой работы, школьных музеев и школьного краеведения. Состав Конкурсной комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса.
8.2. Оценка предложенных работ по предложенным критериям в п. 7.1. критериям проводиться по пятибалльной шкале членами Конкурсной комиссией с отметкой в Листе конкурсной оценке (приложение 4).