Выявление позиции избирателей
Этот этап кампании связан с использованием телефонов для определения избирателей, которые поддерживают кандидата, не поддерживают его и тех, кто еще не определился.
Главная цель обзванивания избирателей - выявление тех, кто не принял решения и кого можно убедить с помощью агитации по почте или дополнительных звонков. Позднее этим неопределившимся избирателям снова позвонят (уже после того, как им будет направлена почта или будет сделан второй звонок). Цель этого звонка заключается в том, чтобы узнать, изменили они свою точку зрения или нет. Таким образом, Ваша задача -передвинуть как можно больше избирателей из колонки неопределившихся в колонку поддерживающих Вашего кандидата и сделать это ко дню выборов.
Как правило, на выборах в местные органы власти кандидата в начале кампании мало кто знает. До первой кампании обзванивания, до рассылки почтовых открыток, до появления в прессе подробной информации о кандидате число неопределившихся может быть довольно значительным. Это связано с тем, что избиратели еще не имеют информации для принятия решения. Так что лучше до обзванивания попытаться организовать несколько публичных выступлений кандидата или каких-то широких контактов с избирателями. Следует провести интенсивную кампанию "от двери к двери" в рамках округа, направить почтовые открытки в адрес избирателей, организовать рекламную передачу по радио или телевидению до того, как Вы начнете обзванивать избирателей на предмет выявления их позиции.
Работа с банком телефонных номеров должна проводиться под руководством специального контролера, а его офис должен располагаться где-нибудь в центре города, другом общедоступном месте, прямо в штабе либо неподалеку от него. Контролер банка телефонных номеров должен работать в тесном контакте с руководителем кампании. Очень способствует успеху кампании соответствующий опыт работы контролера с банками телефонных номеров. Требования к месту расположения офиса, где происходит обзванивание, объясняются тем, что операторы должны сменять друг друга. Если стоимость аренды помещения и использования телефонов очень высока и Вы не можете себе этого позволить, постарайтесь организовать обзванивание прямо из дома или из своей конторы. Ниже мы рассмотрим подробно, как организуются такие мероприятия.
Если дело касается выявления предпочтений избирателей, то обзванивающие операторы должны следовать специальному сценарию, согласно которому сохраняется анонимность кандидата, т.е. нельзя сообщать, от чьего имени ведется опрос. Это единственный способ получения реального представления о намерениях избирателей. Оператор выделяет четыре категории избирателей, каждая из которых имеет свою кодировку, например, сторонники кандидата помечаются буквой "С", противники - буквой "П", неопределившиеся - буквой "Н", а те, кто отказался отвечать - буквой "О".
Звонки в поддержку
Обзванивание в поддержку кандидата - это средство связи с неопределившимися избирателями и способ убедить их проголосовать за Вашего кандидата. Этот тип обзванивания очень отличается от обзванивания с целью определения намерений избирателей, потому что в данном случае кампания уже не анонимна. Обзванивающий оператор называет имя кандидата.
Как только выявлены неопределившиеся избиратели, с ними снова следует связаться, уже пытаясь убедить их поддержать Вашего кандидата. Такие звонки очень эффективны, когда большое число избирателей не приняло решения. Обзванивание должно проводиться в координации с рассылкой почты и другими формами рекламы. Другими словами, звонки в поддержку кандидата должны быть одной из форм убеждения избирателей и должны дополняться другими тактическими приемами, что, собственно, и обеспечит их эффективность.
Звонки в поддержку кандидата не всегда подходят как средство для оценки мнения избирателей. Поскольку названо имя кандидата, избиратели, возможно, не захотят сказать, "за" они или "против".
Звонить целесообразно дней за пять до выборов, чтобы напомнить сторонникам о том, что надо проголосовать. Полезно сообщить избирателям о времени проведения голосования, напомнить, что их голос может сказаться на результатах выборов, поскольку кандидаты идут с небольшим отрывом друг от друга. Этот звонок может быть также звонком вежливости, что, скорее всего, получит высокую оценку.