Руководитель отдельных групп избирателей
При организации выборов в местные органы власти важно выделить отдельные группы избирателей и наладить с ними контакт. Эти группы могут формироваться по интересам, или это могут быть естественные группы (молодежь, домохозяйки и т.п.), влияющие на исход выборов.
Специальные группы - это престарелые, учителя, ветераны, женские объединения, врачи, рабочие, сторонники разных партий и другие четко выделяемые группировки. Для каждой такой группы необходимо подобрать руководителя по работе с ней (руководителя группы).
Руководитель каждой группы должен быть уважаемым и авторитетным в ней человеком. Этот человек обязан уметь налаживать контакты с неформальными лидерами групп, оставаясь лояльным по отношению к кандидату, и убеждать членов своей группы поддержать кандидата. Руководитель должен информировать кандидата и штаб кампании о проблемах, волнующих группу людей, которую он представляет.
Такие руководители должны консультировать штаб кампании о методах воздействия на конкретную группу избирателей. Методами воздействия на избирателей могут быть нацеленная рассылка почты, беседы и встречи с кандидатом, встречи кандидата с влиятельными лидерами этой группы.
В качестве обобщения можно сказать следующее. Не многие кампании получают добровольцев на те посты, которые перечислены выше. Вы должны скоординировать свои назначения на посты в команде с Вашим политическим планом. Очень важно для начала собрать группу руководителей из пяти - восьми доверенных лиц, которая поможет Вам заполнить ключевые позиции Вашей кампании, а именно: руководителя кампании, казначея, юрисконсульта, руководителя добровольцев, скедъюлера и пресс-секретаря. Далеко не всегда это получается. В таких случаях приходится возлагать эти обязанности на тех сотрудников, которые уже есть. Основной штат кампании следует подбирать в соответствии с его важностью для осуществления плана Вашей кампании. Еще раз повторим, что очень важно при работе с добровольцами четко определить линию подчинения и обязанности каждого работающего.
Консультанты кампании
В дополнение к руководителю кампании очень часто нанимают специальных консультантов по ведению избирательной кампании. Они нужны для оказания определенных услуг, например для получения ответов на специфические вопросы, а совсем не для того, чтобы заменить руководителя кампании, исполнительный комитет или добровольцев.
Существуют разные типы консультантов. В основном они консультируют по таким вопросам, как стратегия кампании, ее планирование, руководство кампанией, работа на радио, телевидении, организация кампании, реклама кандидата на телевидении, "наглядная агитация", опрос общественного мнения, сбор средств, привлечение избирателей на выборы или какие-то комбинации таких проблем.
Иногда требуются консультации по таким специфическим вопросам, как проведение опроса общественного мнения. Бывает, что нужна консультация более общего характера. Как в любой профессии, существуют хорошие и плохие консультанты. Лучший способ получить хорошую профессиональную консультацию - это прежде всего четкая постановка задачи.
Остерегайтесь тех специалистов, которые утверждают, что могут оказать специальные услуги, но практически работают на разных клиентов.
Когда Вы будете вести переговоры с профессиональным консультантом, четко определите, какие услуги он должен оказать, и очень тщательно, чтобы не возникло никаких недоразумений, обсудите вопрос о вознаграждении и расходах. Разумно было бы запросить рекомендации от предыдущих клиентов и обязательно проверить их.
Организационная схема
Для того чтобы четко определить подчиненность членов Вашей команды и распределение полномочий между ними, очень полезно составить организационную структуру, схему штата кампании. Эта схема должна расставить по местам всех участников, действующих лиц Вашей избирательной кампании. Даже самая небольшая кампания требует организационной схемы, которая очерчивает обязанности и ответственность персонала кампании. Существует очень много вариантов организационных схем. Мы приводим три варианта таких схем, которые можно использовать как руководство, закладывая структуру будущей кампании.