Тактика избирательной кампании
Тактика избирательной кампании - это деятельность по осуществлению стратегии. Она определяется целями стратегии и представляет собой конкретные действия по осуществлению конкретного плана.
Тактическая часть плана должна отвечать на вопросы: КАКи КОГДА. Она должна описывать, как будут реализованы стратегические задачи, в ней должны быть учтены все Ваши контакты с избирателями, распределение обязанностей и стоимость их реализации. Она также должна подробно описывать, когда и какие конкретные шаги должны быть предприняты. При разработке тактики избирательной кампании следует проявлять особую мудрость, поскольку тактика - это распределение Ваших ресурсов.
Существует бесчисленное количество тактических приемов, одни из которых отличаются особым блеском, другие более скромные. Решение о том, какие из них Вы возьмете на вооружение, должно основываться исключительно на уникальной оценке ситуации в Вашем округе, Вашей кампании и на задачах Вашей стратегии.
Существует пять основных областей тактики избирательной кампании: организационная, построение графика кампании, работа на местах, налаживание контактов с общественностью и организация финансирования кампании. Ниже перечислены составные части каждого из этих разделов.
Для организационной работы:
⃟ определение персонала;
⃟ найм добровольцев;
⃟ разработка административных программ;
⃟ планирование деятельности в округе;
⃟ разработка управленческой структуры кампании;
⃟ подготовка управления бюджетом кампании.
Для построения графика кампании:
⃟ жесткое распределение времени кандидата;
⃟ построение графика работы окружения кандидата;
⃟ построение графика контактов с общественностью;
⃟ построение графика деятельности членов семьи;
⃟ построение графика ведения кампании;
⃟ построение графика работы с общественностью на местах.
Для работы с избирателями на местах:
⃟ список мероприятий;
⃟ программа краткосрочных встреч с избирателями;
⃟ программа встреч в отдельных районах;
⃟ программа поездок по округу;
⃟ банк данных по номерам телефонов избирателей;
⃟ перечень наиболее крупных событий;
⃟ программа ведения кампании "от двери к двери";
⃟ программа совместных общественных мероприятий;
⃟ программа сколачивания коалиции сторонников;
⃟ программа работы с избирателями, которые, возможно, не будут голосовать;
⃟ программа объединения избирателей;
⃟ программа мероприятий на день выборов.
Для налаживания контактов со средствами массовой информации:
⃟ подготовка пресс-релизов;
⃟ подготовка колонок редакторов;
⃟ подготовка к интервью;
⃟ разработка мероприятий по связи с прессой;
⃟ актуальные интервью;
⃟ пресс-конференции со средствами массовой информации;
⃟ подготовка речей;
⃟ проведение исследований;
⃟ проведение дебатов;
⃟ подготовка материалов для радио;
⃟ программа работы с избирателями по почте;
⃟ подготовка листовок;
⃟ подготовка информационных колонок в местной прессе;
⃟ подготовка специальных рекламных роликов на телевидении;
⃟ подготовка лозунгов в поддержку кандидата, брошюр испециальных значков.
Для организации финансирования:
⃟ личные переговоры о вкладах в избирательную кампанию;
⃟ специальная программа создания финансового комитета;
⃟ специальные мероприятия по сбору средств;
⃟ программа получения крупных и малых вкладов;
⃟ программа финансирования методом прямой почты.
(Последний перечень, относящийся к мероприятиям по финансированию, отражает американскую специфику. - Примеч. ред.)
Каждая из этих тактических сфер избирательной кампании детально рассмотрена ниже.