Система оценки качества освоения дисциплины

Для выведения результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении отдельного семестра могут быть использованы:

· общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

· тестирование,

· контрольные работы студентов,

· итоговое испытание.

В отличие от обычного устного экзамена оценка итогового испытания составляет часть общей оценки за работу в данном семестре. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. При ответе на них учащемуся предоставляется право выбора (устный ответ или письменный, возможность ответа на другой вопрос и т.д.). С помощью заданий тестового характера можно проверить следующие элементы усвоения материала дисциплины:

* знание хронологии важнейших событий и процессов,

* знание фактов – места, времени, обстоятельств, состав участников и результаты того или иного события,

* соотнесение единичных фактов и общих явлений,

* представление о характерных, существенных признаках исторических событий и явлений,

* знание исторической терминологии,

* объяснение причинно-следственных связей событий или явлений.

Контрольные задания могут разделяться на такие типы, как:

· выбор одного правильного ответа (дата, название, имя и т.д.),

· определение хронологической последовательности,

· установление последовательности между двумя рядами данных (Даты и события, имена и события и т.п.)

· группировка исторической информации по определенном признаку,

· определение общего явления для нескольких событий или фактов.

Само задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный ответ был единственным из нескольких возможных.

Примерный перечень контрольных вопросов

Для самостоятельных занятий и тематика

Письменных работ

1.Первые государственные образования тюркоязычных народов.

2.Огузское государство и его влияние на политическую жизнь Центральной Азии и Восточной Европы.

3.Султан и халиф в государстве Великих Сельджукидов.

4.Государство Сельджукидов Малой Азии: особенности политической организации и социально-экономической жизни.

5.Крестовые походы и их влияние на политическую ситуацию в Малой Азии.

6.Вторая волна тюркской миграции в Малую Азию. Причины и последствия.

7.Ахи и их роль в общественной жизни Малой Азии.

8.Джеляледдин Руми и его творчество.

9.Особенности образования бейликов в Малой Азии на рубеже XIII-XIV вв.

10. Возвышение Османского бейлика: причины и особенности этого процесса.

11.Османская экспансия на Балканах во второй половине XIV в.

12.Восстание под руководством шейха Бедреддина Симави.

13.Особенности функционирования сипахийской системы.

14.Внешняя и внутренняя политика Мехмеда II Фатиха.

15.Установление российско-османских межгосударственных отношений.

16.Крымское ханство и его взаимоотношения со Стамбулом.

17.Капыкулу и их роль в османском обществе.

18.Особенности культурной жизни Османской империи в XVI в.

19.”Джелялийская смута”: причины и последствия.

20.Цели и результаты реформ Кепрюлю.

21.Восстание под руководством Патрона Халила.

22.Режим капитуляций в Османской империи.

23.Цели реформ Селима III и причины их неудач.

24.Танзиматские реформы: основные этапы и результаты.

25.Цели и методы деятельности общества «Новые османы».

26.Отличительные черты конституции 1876 г.

27.Османская империя в годы правления Абдулхамида II.

28.Зарождение и развитие буржуазно-революционного движения в Турции

29.Османская империя накануне и в годы Первой мировой войны.

30.Мустафа Кемаль Ататюрк и его роль в национально-освободительной борьбе турецкого народа в 1918-1923 гг.

31.Роль кемалистских реформ в модернизации турецкого общества.

32.Особенности турецкого «нейтралитета» в годы Второй мировой войны.

33.Особенности социально-экономического и политического развития Турции в 50-60-х гг.

34.Военные перевороты в Турции в 60-80-х гг. XX в.

35.Деятельность происламских партий и организаций в современной Турции

Наши рекомендации