Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения учебной дисциплины

«Менеджмент»

Номер учебной темы Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12 Т13 Т14 Т15    
балльно-рейтинговая система оценки качества освоения учебной дисциплины - student2.ru Содержание учебной дисциплины (модуля)   Виды учебной работы Менеджмент – разновидность хозяйственного управления. Эволюция управленческой мысли. Основные подходы к управлению. Методы менеджмента и принципы их реализации. Образование организаций. Технология принятия управленческих решений.   Функции менеджмента. Эффективность деятельности организаций Регулирование и контроль в системе менеджмента Организационная среда и организационные отношения Коммуникации в управлении Служебная культура и этика руководителя. Власть и лидерство. Стили руководства. Организационные структуры управления Конфликтность в менеджменте Стратегический менеджмент. Контр   Итог  
Количество баллов (max)    
Посещение лекции 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   7,5  
Посещение практического занятия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   7,5  
Подготовка индивидуальных сообщений к практическим занятиям                    
Поиск и конспектирование необходимой информации при подготовке к соответствующим темам практических занятий                  
Решение тестовых заданий                  
Подготовка материала, сбор информации, написание и защита курсовой работы                  
Подготовка индивидуальных сообщений к практическим занятиям                        
Экзамен                                
                                                                 
  Количество баллов
Посещение лекции 0,5
Посещение практического занятия 0,5
Подготовка индивидуальных сообщений к практическим занятиям
Поиск и конспектирование необходимой информации при подготовке к соответствующим темам практических занятий, в том числе заполнение таблиц по заданию преподавателя
Решение тестовых заданий при подготовке к соответствующим темам практических занятий
Подготовка материала, сбор информации, написание и защита курсовой работы
Подготовка индивидуальных сообщений к практическим занятиям
Экзамен

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент»

Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания  
 
1. Менеджмент: Учебник Виханский О.С., Наумов А.И. М.: МГУ, 2009.  
2. Основы менеджмента: Уч. для вузов Под ред. Д.Д. Вачугова М.,2007.  
3. Менеджмент: Уч. пос. для вузов Под ред. Ю.А. Цыпкина. М.,2009  
4. Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. М.: Дело, 2004.  

Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания  
 
1. Стратегический менеджмент.   Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. М.: Экономист, 2009.    
2. Жизненный цикл организации Лавизина О.В. Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 47-61.  
3. Практикум по курсу «Менеджмент» Виханский О.С., Наумов А.И. М.: Экономист, 2010.    
4. Конкурентоспособность организации: социально-экономический аспект Воронин В. П. Воронеж. гос. аграр. ун-т. – Воронеж: ВГАУ, 2004. – 149 с.  
5. Секреты мотивации или мотивация без секретов. Магура М. М.: Управление персоналом, 2007. – 656 с.  
6. Психология менеджмента пособие   Столяренко А. М. М.: Юнити, 2005. – 608 с.  
7. Преобразование организации Гуияр Ф. Ж. М.: Дело, 2010. – 376с.  
8. Введение в организационное поведение и организационное моделирование Кочеткова,А.И. М.: Дело, 2003. – 144с.  
9. Методы оценки эффективности управления организацией: учебное пособие Шапошникова С.В. Воронеж: ГОУВПО "Воронежский государственный технический университет», 2008. – 181 с.  
10. Современные производственно-хозяйственные системы: виды и особенности Мельник М. Проблемы теории и практики управления.- 2010. - № 4. - С. 8-18.  
11. Работа с персоналом: Системный подход Ковалёв С.В. М.: Альфа-Пресс, 2008. - 248с.  
12. Практикум по менеджменту: деловые игры Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А., 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 2007.  
13. Социальные коммуникации Болотова А.К. М: Гардарики, 2008.- 279 с.  
14. Как эффективно управлять организацией? Галенко В. П. М.: Бератор, 2004. - 270 с.  

5.3 Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "интернет, необходимых для освоения дисциплины.

1. http://www.aup.ru/ - литература по менеджменту (книги, статьи и пр.), ссылки, очень много полезной информации

2. http://www.partnerstvo.ru - сайт с методической литературой, деловой тематики, есть раздел по теория организации

3. http://www.hr-culture.net - литература по организационной культуре

4. http://de.ifmo.ru/bk_netra - литература по теории организации

5. http://www.cfin.ru/ - сайт с максимальным количеством методической литературы, статей деловой тематики, есть раздел по менеджменту

6. http://www.creditnet.ru - «Национальное кредитное бюро», платная, в настоящее время система содержит информацию о всех действующих Российских компаниях, сдавших финансовую отчетность (свыше 1 млн. компаний РФ).

7. www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент

8. www.dis.ru/fm/ – Журнал "Финансовый менеджмент"

9. ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент"

10. www.klerk.ru – Сайт о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках

11. http://www.aup.ru/ - литература по менеджменту (книги, статьи и пр.), ссылки,

12. http://www.partnerstvo.ru - сайт с методической литературой, деловой тематики, есть раздел по теория организации

13. http://www.cfin.ru/ - сайт с максимальным количеством методической литературы, статей деловой тематики, есть раздел по менеджменту

14. http://enbv.narod.ru/ - «Библиотека Воеводина» - достаточно большая библиотека (более 30-40). Разделы – менеджмент, финансы, инвестиции и др.

5.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Менеджмент»

Организуя свою самостоятельную работу по дисциплине «Менеджмент» студенты должны выявить рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса «Менеджмент», практических и/или семинарских занятий, лабораторных работ (практикумов), и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д.

Прежде всего, студент обязан ознакомиться с указанным в методическом материале по дисциплине «Основы менеджмента» перечнем учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также с методическими материалами на бумажных и/или электронных носителях, выпущенных кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий: рабочие тетради студентов; наглядные пособия; глоссарий (в словаре терминов по тематике дисциплины); тезисы лекций, раздаточный материал и др.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы содержатся в специальных методических пособиях по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Следует учитывать, что задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

· проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

· работа с нормативными документами и законодательной базой;

· поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

· выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

· решение задач, упражнений;

· написание рефератов (эссе);

· работа с тестами и вопросами для самопроверки;

· выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

· моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

· обработка статистических данных, нормативных материалов;

· анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины «Основы менеджмента»должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Организуя самостоятельную работу, студент должен учитывать, что результаты контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

5.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент»

Основные термины балльно-рейтинговой системы:

Балльно-рейтинговая система (БРС) - это индивидуальная бальная оценка качества подготовки студента в процессе освоения всех видов учебной деятельности, на основе которой определяется рейтинг (положение) студента, проводится регулярный мониторинг качества обучения по дисциплинам учебного плана, стимулируется систематическая работа студентов, как аудиторная, так и самостоятельная. БРС вводится как обязательный элемент образовательного процесса (бакалавриата) вуза.

Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования знаний студентов.

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется контроль знаний студентов в виде рубежного контроля.

Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию.

Рубежный контроль (аттестация) –контроль, осуществляемый по основным разделам курса с целью определения результатов освоения студентом разделов курса и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля.

Итоговый контроль (аттестация)– это вид контроля, предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом), проводимый в форме экзамена или зачета по учебной дисциплине с целью проверки полноты знаний по освоенному материалу дисциплины.

Добор баллов – это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях.

Рейтинговая оценка по дисциплине – индивидуальная накопительная оценка знаний студентов, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и результаты промежуточной аттестации по дисциплине.

Рекомендации по выполнению контрольных мероприятий:

Итоговым контролем по дисциплине является – экзамени защита курсовой работы по выбору темы из предложенного списка (см. ниже). Экзаменпроводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие контрольные мероприятия:

1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).

2. Написать и защитить курсовую работу по выбору из предложенного списка тем.

3. Участвовать в дискуссии по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум).

4. Ответить на вопросы итогового обобщающего теста (для допуска к экзамену)

Список тем курсовых работ:

1. Идеи, теории и практические подходы в менеджменте
2. Взаимодействие человека и организации
3. Исследование управленческой структуры организации
4. Анализ кадрового потенциала предприятия
5. Формирование способностей личности в организации
6. Характеристика стилей управления в организации
7. Формирование организационной культуры организации
8. Формирование миссии организации
9. Анализ мотивационного процесса в организации
10. Оценка взаимодействия человека и группы в организации
11. Стратегическое управление организацией
12. Исследование стратегии фирмы
13. Коммуникации в процессе управления предприятием
14. Принятие управленческих решений на предприятии
15. Стратегическое и оперативное управление на предприятии
16. Анализ маркетинга как основной функции управления предприятием
17. Процесс внутрифирменного планирования на предприятии
18. Характеристика управления рабочим временем на предприятии
19. Исследование управленческой информации в системе менеджмента
20. Конфликты и способы их разрешения в организации
21. Власть менеджера в системе управления предприятием
22. Исследование основ финансового менеджмента предприятия
23. Управление рисками в стратегическом управлении организацией
24. Формирование системы инновационного менеджмента на предприятии
25. Организация жизненного цикла организации
26. Внутренние предпринимательские риски и методы управления ими
27. Повышение производительности и эффективности управленческого труда
28. Профессиональная этика менеджера
29. Управление качеством на основе контроля в организации
30. Формирование лидерских качеств руководителя в системе управления предприятием
31. Управление инвестициями на предприятии
32. Стрессы и их роль в управлении предприятием
33. Исследование особенностей российского менеджмента и применение его в практике управления
34. Национально – исторические особенности и модели менеджмента
35. Исследование перспектив развития менеджмента
36. Контроль в системе менеджмента организации и пути его повышения
37. Деловая оценка персонала организации
38. Способности и их профессиональная роль в системе управления персоналом предприятия
39. Управление карьерой сотрудника организации
40.Правовое регулирование образования и деятельности фирм  

Наши рекомендации