Расширение агитационно-пропагандистской работы в молодежной среде

Необходимо пересмотреть некоторые приоритеты в агитационно-пропагандистской работе КПРФ в молодежной среде. До сих пор пропаганда КПРФ обращалась к российской молодежи практически как к советским людям, для которых категории социальной справедливости и коллективизма имеют большое значение. Между тем, современная российская молодежь, выросшая уже в капиталистическом обществе, в основном является носителем сугубо индивидуалистического сознания. С учетом этого фактора предлагается строить агитационно-пропагандистскую работу КПРФ в молодежной среде по следующей схеме: при каждом пропагандистском «касании» стремиться проводить молодого человека от сознания, что буржуазное общество несправедливо к нему лично, к пониманию несправедливости этого общества вообще. Нужно дать понять каждому молодому человеку, что хозяева нынешней капиталистической России обокрали лично его – лишили солидной доли собственности, созданной трудом его родителей, ограничили доступ к качественному образованию, никогда не позволят занять высокое положение в профессиональной сфере, так как оно зарезервировано для собственного потомства буржуазии и бюрократии, вообще украли у него достойное будущее. Только проведя молодого человека через глубокое эмоциональное переживание несправедливости по отношению лично к нему, мы можем рассчитывать на то, что он задумается о несправедливости данной социальной системы в целом.

Задача расширения агитационно-пропагандистской работы в молодежной среде предполагает следующие направления работы:

- Популяризация информации о СССР.Для нынешнего молодого поколения, не имеющего советского социального опыта и выросшего в условиях антикоммунистической пропаганды, СССР – это практически загадочная страна. Коммунисты обязаны рассказать молодежи об этой «красной Атлантиде», начиная с азов, так как даже такие элементарные сведения, как полная бесплатность в СССР образования и здравоохранения, будут для большей части молодежи откровением. Необходимо при каждом пропагандистском «касании» молодежной аудитории стремиться дать ряд фактов о Советском Союзе, наглядно показывающих преимущества жизни при социализме.

Формы популяризации информации о СССР могут быть самыми различными – от постоянного присутствия этой темы в СМИ КПРФ до конкурсов на знание советской истории на призы КПРФ, проводимых по согласованию с руководством средних и высших учебных заведений.

- Популяризация марксизма. Если у значительной части россиян старше 30 лет есть определенная «аллергия» на марксизм, связанная с его подчас догматическим преподаванием в советских учебных заведениях, то в работе с молодежной аудиторией такая проблема отсутствует. Марксизм способен дать молодым шокирующее новизной и простотой объяснение всех важнейших событий, происходящих в стране и в мире. Помимо постоянного присутствия данной темы в СМИ КПРФ, необходим прорыв в сфере оппозиционной социально-политической публицистики. Сегодня в этой нише господствуют такие авторы, как С. Кара-Мурза, Ю. Мухин, М. Калашников, А. Паршев,
Э. Лимонов, концепции которых, при всей их оригинальности, далеки от марксизма и не способствуют созданию положительного образа КПРФ. Но именно книги этих авторов, популярно написанные и хорошо изданные, становятся сегодня «университетами» большинства молодых оппозиционеров. В связи с этим, представляется полезным издание сборника современной марксистской публицистики, ориентированного прежде всего на молодежь, и продвижение этого сборника на книжный рынок по законам современного маркетинга.

- Развитие молодежных партийных и комсомольских СМИ.Традиционные СМИ КПРФ («Правда», «Советская Россия», большая часть региональных газет) по своему содержанию и внешнему оформлению очень далеки от изданий, которые читает российская молодежь. Очевидно, что, опираясь только на эти СМИ, прорыв к сознанию молодежи осуществить невозможно. При наличии финансовых и организационных ресурсов необходимо создавать и развивать печатные и Интернет - СМИ КПРФ и ЛКСМ РФ, ориентированные на молодежную аудиторию, как на общероссийском уровне, так и в регионах.

Интернет, блогеры

- Расширение немедийной агитационной инфраструктуры.Необходимо создание в каждом регионе молодежной дискуссионной группы из коммунистов и комсомольцев для участия во всех дискуссиях политической и социальной направленности, проводимых органами власти, различными политическими партиями, общественными и религиозными объединениями. Также целесообразно создание собственных дискуссионных клубов, проведение различных конкурсов на призы КПРФ, организация рок-фестивалей, под эгидой региональных отделений КПРФ и СКМ РФ.

Хорошим подспорьем в этой работе может стать создание фракций КПРФ в Молодежных парламентах в субъектах РФ.

Дебаты, дискуссионные клубы, школа комсомола.

Приняли участие в законе «О поддержки молодежи», круглых столах, Модель ООН итд

- Поддержка популярных среди молодежи потенциально антикапиталистических идейных движений. В современной молодежной среде существует немало идейных движений, которые потенциально являются антикапиталистическими. К числу таковых относятся, к примеру, антиглобализм, экологическое движение, левые организации-сторонники. Оказывая таким движениям правовую и информационную поддержку, КПРФ может существенно продвинуться в создании своего положительного образа в молодежной аудитории.

- Эстетическая контрпропаганда. В агитационно-пропагандистской работе КПРФ в молодежной аудитории должны получить заметное место мотивы эстетического неприятия капитализма как бездуховного общества, где господствует тупое потребление, труд не приносит удовлетворения, а ценности убоги.

КПРФ будет оказывать поддержку молодым деятелям искусства, чье творчество так или иначе направлено на эстетическое отрицание капитализма.

Коммунистам следует расширить «пантеон» своих молодых героев. Это необходимо в силу того, что буржуазная масс-культура постоянно пытается «утилизировать» левых героев, лишив их образы социального содержания, превратив их просто в модные персонажи. Именно такую трансформацию в буржуазной масс-культуре претерпел образ Э. Че Гевары. КПРФ следует ответить продвижением новых образов, например, молодых героев 1993 года. Следует подумать о нестандартном подходе в представлении традиционных фигур коммунистического движения. К примеру, для молодежи может быть весьма привлекателен грамотно поданный образ молодого Сталина, сочетавшего в себе марксистского теоретика и большевистского боевика.

3. Создание и развитие «инфраструктуры выживания» молодежи
при капитализме

Данное направление работы предусматривает создание при организационной помощи КПРФ и ЛКСМ РФ социальной инфраструктуры, которая будет помогать молодежи удовлетворять свои важнейшие социальные потребности в тяжелых условиях капитализма. При этом данная инфраструктура должна выгодно отличаться от коммерческого сектора доступностью, а подчас и уникальностью своих услуг.

Это направление работы также реализует принцип «промежуточной полезности», означающий, что КПРФ не только обещает молодому поколению решение их насущных проблем в социалистическом обществе, но уже сегодня помогает хоть отчасти решать эти проблемы в жестоком мире капитализма. Такой подход должен отличать КПРФ от других политических сил, которые, как правило, предлагают молодежи только свои обещания.

К числу объектов социальной инфраструктуры, которые следует развивать при поддержке КПРФ и ЛКСМ РФ, следует отнести:

- Профсоюзные организации.

- Спортивные клубы и секции, создающие альтернативу дорогим фитнес-центрам.

- Военно-спортивные клубы, занимающиеся также патриотическим воспитанием.

- Стройотряды, позволяющие учащейся молодежи заработать в период каникул.

- Летние детско-юношеские лагеря.

- Молодежные (в том числе студенческие) биржи труда.

- Различные базы данных (вакансии, жилье для аренды и т. п.), доступные на региональных интернет-ресурсах КПРФ и ЛКСМ РФ.

- Электронные площадки для обмена вещами (например, для обмена детскими вещами между молодыми семьями, для обмена дисками с советскими фильмами и музыкой и т. п.).

- Бесплатные юридические консультации.

- Народные дружины по охране общественного порядка.

- Простейшие организации потребительской кооперации (не зарегистрированные юридически), позволяющие, к примеру, нескольким молодым семьям совместно закупать продукты на оптовых базах или даже непосредственно у сельхозпроизводителей.

Очевидно, что живое творчество масс может значительно расширить этот список объектов «инфраструктуры выживания» при капитализме.

При реализации данного направления работы крайне важно не увлечься благотворительной деятельностью. Этот путь бесперспективен, так как материальные ресурсы власти и связанных с ней политических партий превышают возможности КПРФ на несколько порядков. Работа по созданию социальной «инфраструктуры выживания» предусматривает прежде всего помощь в самоорганизации людей и лишь некоторые элементы благотворительности.

Задачей КПРФ становится также максимально широкое освещение деятельности создаваемой социальной инфраструктуры в партийных СМИ.

Наши рекомендации