Определите, можно ли по результатам данного опроса определить дефекты правосознания. Если да, то, какие именно. Ответ аргументируйте

_________________________________________________________________

Задание 6.

Ответьте на вопрос: «Можно ли всякого индивида, знающего и понимающего юридические нормы, считать правокультурным человеком?». Ответ аргументируйте.

_________________________________________________________________

Задание 7.

В 1993 г. было проведено совместное русско-французское исследование правосознания школьников в возрасте от 11 до 18 лет. На один из тестовых вопросов «Что такое закон?» французские школьники ответили, что это «правило, которому нужно следовать», а русские – что это «правило, которое не нужно нарушать».

Какие выводы о правосознания двух народов можно сделать на этом основании?

___________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Выберите правильный ответ.

1. Структурными элементами правосознания является (не менее двух):

А) расовая идеология;

Б) правовое образование;

В) правовая психология;

Г) правовое регулирование.

2. Определение: «Эмоциональный, эмпирический уровень правосознания. Он охватывает психологические составляющие: правовые чувства, настроения, желания, переживания. Основные компоненты направлены на освоение правовых требований и возможностей лишь постольку, поскольку они необходимы для практического использования в конкретных жизненных ситуациях. Ориентирует личность в правовой действительности, но не дает глубокого понимания правовых явлений» относится к понятию:

А) правовая идеология;

Б) правовая психология.

3. Определение: «Система правовых взглядов и идей, выражающих интересы и потребности социальных общностей, групп, общества и государства, на основе которой формируется и действует право как регулятор общественных отношений» относится к понятию:

А) правовая идеология;

Б) правовая психология.

4. Укажите структурный компонент, который не имеет отношения к структуре правовой культуры:

А) состояние законности (характеризуется степенью осуществления ее требований);

Б) правовые идеи;

В) состояние правосознания в обществе;

Г) состояние законодательства;

Д) состояние практической работы правоохранительных органов.

Е) общественный порядок.

5. Укажите формы правосознания (не менее трех):

А) правовой нигилизм;

Б) правовой идеализм;

В) правовой релятивизм;

Г) правовая идеология;

Д) активное;

Е) пассивное.

6. Негативной формой правосознания является:

А) правовой субъективизм;

Б) правовой инфантилизм;

В) правовой нигилизм.

Тема 6.2. Правомерное поведение, правонарушение
и юридическая ответственность

Задание 1.

Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдёт, так как он опытный водитель. Однако с управлением справиться он не смог, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, он уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.

Проанализируйте все элементы состава преступления, квалифицирующие признаки, дайте квалификацию содеянного.

_________________________________________________________________

Задание 2.

Двое подростков (12 и 13 лет) были задержаны за сознательное повреждение телефона-автомата. Решением суда был определен размер штрафа, который обязаны внести родители подростков.

Определите форму вины в противоправном поведении подростков. Разъясните, почему мерам воздействия подверглись не сами подростки, а их родители.

_________________________________________________________________

Задание 3.

Распивая спиртные напитки в городском парке, группа лиц нарушала общественный порядок. Они приставали к прохожим, мусорили, нецензурно выражались.

Определите, будет ли такое поведение проступком или преступлением. Укажите, каким законодательством рассматривается противоправное поведение такого рода.

____________________________________________________

Задание 4.

Поссорились двое друзей. В процессе ссоры в порыве гнева один из них схватил лопату и отбросил в сторону. По стечению обстоятельств в этот момент мимо проходила соседка. Удар лопаты пришелся по ее руке. Были нанесены телесные повреждения в виде перелома руки.

Будет ли нести юридическую ответственность тот, кто бросил лопату и нанес телесные повреждения? Аргументируйте ответ.

____________________________________________________

Задание 5.

Во время разгрузки в складское помещение товара грузчик Петров случайно уронил ящик с бьющимися предметами. За причиненный имущественный ущерб Петров возместил определенную сумму денег. Определите форму вины, вид ответственности, понесенной грузчиком.

____________________________________________________

Задание 6.

Известная пословица гласит: «Нет вины на том, кто вынужден подчиняться». Изучите ст.42 УК РФ и решите, верно ли это утверждение.

____________________________________________________

Задание 7.

Изучите ст. ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как Вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение?

______________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполните таблицу «Виды юридической ответственности»:

Наши рекомендации