Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6130

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Объект, предмет и функции дошкольной педагогики

Вопрос Объект, предмет и функции дошкольной педагогикиВо взглядах исследователей на педагогику существуют три позиции. Согласно первой, педагогика это междисциплинарная область человеческого знания. Другие ученые отводят

Виды современных организационных форм обучения

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении

Система логопедической работы при дислалии. Этапы логопедического воздействия

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Для этого ребёнок должен уметь: · Узнавать звук по акустическим признакам · Отличать

Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом

Воспитание как основной элемент педагогического процесса включает в себя четыре существенных признака: 1) целенаправленность воздействия; 2) социальную направленность этого воздействия в виде наличия образца,

Сущность поликультурного воспитания. принципы, функции, способы

Поликультурное воспитание и его сущность 1. Сущность поликультурного воспитания. Принципы, функции, способы 2. Состояние поликультурного воспитания. Основные проблемы и тенденции развития 3. Поликультурное воспитание на

Готовность ребенка к обучению в школе. Виды готовности

Под готовностью к школьному обучению следует понимать «совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающую успешный переход к систематическому их

Принципы развивающего обучения Л.В. Занкова

Дидактическая система, направленная на общее развитие школьников, разработанная под руководством Л.В. Занкова, является альтернативной той системе обучения, которая действовала и действует сейчас практике. Она прошла большой

Технологии «Мозартика»

Учитывая специфику развития депривированного ребенка, можно утверждать, что в ходе социально-педагогического сопровождения, наряду с абилитацией необходима коррекционно-реабилитационная работа с детьми данной категории.

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. Принципы классификации и характеристика основных форм речевых нарушений

В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития

Классификация тестов по разным основаниям

Классы и виды тестов.Существуют два основных класса тестов: традиционные и нетрадиционные. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из: заданий; правил их применения; оценок за выполнение каждого задания;

Тема 11. Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика

Климцева Татьяна ЛиЛР Козлова Ксения 21 РЯиЛ Бредер Ольга 21РЯиЛ Климцева Татьяна 21 ЛиЛР Понятие о формах организации педагогического процесса. Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной

Сущность понятия «мелкая моторика»

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Мелкая моторика

Тест по теме: «Дидактика как основа частных методик»

Фонд оценочных средств по дисциплине«Теории обучения и воспитания»Примерные тестовые заданияТест по теме: «Дидактика как основа частных методик» Задание №1 (выберите один вариант ответа) _______– это часть педагогики, изучающая

Отечественная школа и педагогика в советский период (1917- 1990 гг.)

История отечественной школы и педагогики советского пери­ода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Движение образования по восходящей линии, приращение педагогическо­го знания происходили в социальных условиях,

Общепедагогический анализ урока

1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока. Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала. Цель урока поставлена

И.Ф. Гербарт. Теория воспитывающего обучения

Сочинения: Общая педагогика, выведенная из целей воспитания (1806) Учебник психологии (1816) Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике (1824-25) Письма о приложении психологии к педагогике (1831) Очерк лекций по

Значение познавательного интереса в обучении

Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Одним из этих эмоциональных факторов является – интерес.1). Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с

Становление идей дошкольной дидактики

Дошкольная дидактика – это отрасль общей дидактики. Она является теорией образования и обучения детей дошкольного возраста. Определяет цели, разрабатывает содержание, методы и формы организации обучения, обеспечивающие