Всовременной педагогической практике используется большое количество методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со значительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в классификации, которая
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6124
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим условием развития ребенка. В практике восиитания мож- но выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентиро- ванной
Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д.Б.Эльконин, Д.В.Мвнджерицкая, П.Г.Саморукова, Н.Е.Михайленко, Е.В.Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в
Метод воспитания – это способ достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике данную формулировку можно уточнить следующей: Методы воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства,
В 60-80-е гг. XVIII в., время правления Екатерины II, окончательно оформляется идея создания общеобразовательной школы для широких слоев населения, исключая крепостное сословие, с собственно педагогической, а не
Трудовое воспитание, формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; в социалистическом обществе — в широком смысле — целенаправленное формирование коммунистического
Основная цель ее методики — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. По ее методике с произведениями изобразительного искусства дети знакомятся на занятиях и в свободное от
Личность –это определенный тип человека, итог его развития и саморазвития; это социальная сущность человека; субъект собственной жизнедеятельности. Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида,
Физическое развитие. В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Увеличивается рост и вес ребенка, меня- ются пропорции его внутренних органов:
Этология термина «толерантность» восходит к латинскому глаголу tolero – «нести», «держать», «терпеть». Этот глагол применялся в тех случаях, когда было необходимо, «нести», «держать» в руках какую-нибудь вещь. При этом
В человеческом развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным
■ Особенности психического развития детей и подростков с нарушениями слуха Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит
В течение почти 40 лет Президент ассоциации ЭОРЛ В. Кирюшин создавал, разрабатывал и практически апробировал методологию развития основных способностей ребенка (интеллекта, памяти, внимания, адаптации к новым условиям,
32. Функциями современного образования являются: а) образовательная, воспитательная и развивающая; б) научная и проектировочная; в) организаторская, управленческая. 33. Прогнозируемый результат педагогический деятельности
«Пятнадцать передач» Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7
Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Методами педагогического исследования называют способы изучения педагогических явлений. Все многообразие методов педагогического
Образовательный процесс – профес-но организованный процесс развития и воспитания ребенка. Образпроцесс ДОУ – организованное взаимодействие всех участников процесса по реализации образ-ой программы. Гуманность как
10. Действенность ИВР во многом зависит от создания в каждом органе, подразделении конкретной ее системы, в поле зрения которой находились бы все без исключения сотрудники данного коллектива. Проведение индивидуальной
Деятельность классного руководителяЖизнедеятельностью и воспитанием классной группы в современной школе руководит педагог в должности «классного руководителя», но такая должность была не всегда. В дореволюционных средних