Познавательная потребность в обучении.Познавательная проблемность лежит в основе познания мира ребенком. Ученый тоже познает мир, но разница проявляется на уровне истины, что познается: ребенок познает открытую истину -
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6123
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Основной контингент этой категории — дети, страдающие церебральным параличом (ДЦП). ДЦП — заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием различных вредных фактров, действующих в период внутриутробного развития, в
1. положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад; 2. включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность,, способность выбирать занятии по интересам в
Автор: Т.С. Казаковцева. Цель программы — разностороннее и гармоническое развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, формирование убеждений и привычки к
Слепые дети могут обучаться только в школе для слепых на основе осязания – по Брайлевской системе (система обучения грамоте слепых, основанная на рельефоточечном шрифте, где с помощью комбинаций шести точек дается система
Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного
Процесс обучения призван выполнять три функции - образовательную, воспитательную и развивающую. Современная дидактика подчеркивает, что задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и навыков. Он
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Последние годы характеризуются увеличением числа работ, авторы
Продолжая серию публикаций по проблемам организации дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения, в этой статье рассмотрим некоторые подходы к организации воспитания в детском объединении.
Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского. Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив
1. Выберите из правой колонки и укажите против каждого дидактического понятия (левая колонка) соответствующую ему сущностную характеристику. Процесс обучения. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также
Пенитенциарный – относящийся к наказанию, преимущественно уголовному. Подход к преступности как социально-негативному явлению предполагает соответствующую стратегию борьбы, которая включает развитие системы профилактики
Воспитание в различные возрастные периоды развития детей Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве
В последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами речевого развития, которые характеризуются нарушением или отставанием от нормы основных компонентов речевой системы. У большинства дошкольников ,
Перечислить специальные знания, умения и навыки тренера просто невозможно — так их много. Представление об этом можно составить, если идти путем перечисления наиболее весомых и явных функций тренера. Функции тренера — это
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и
Превращение человеческого индивида в личность происходит в процессе социализации. Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и
Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения
В высшей школе при устном изложении учебного материала в основном используются словесные методы обучения. Среди них важное место занимает вузовская лекция. Слово «лекция» имеет латинский корень «lection» — чтение. Лекция
Основные компоненты учебного процессаЮ.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты: 1) Целевой компонент процесса обучения представляет собой постановку педагогом и принятие обучаемыми целей и