Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6122

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методика обучения катанию на санках

(задачи описаны в программе) Младший возраст: для катания можно использовать пологий склон или искусственную деревянную горку. Воспитатель помогает детям скатываться с горки. Вместе с детьми он поднимается на площадку,

Глава 1. Характеристика круговой тренировки как организационно методическая форма развития физических качеств

КУРСОВАЯ РАБОТА «Круговая тренировка» как организационно-методическая форма построения занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры 490301 Физическая культура профиль «Физкультурное образование» Научный

Этапы и закономерности образовательного процесса

Образовательный процесс имеет три этапа: подготовительный, основной и заключительный (И.П.Подласый). На первом (подготовительном этапе) образовательного процесса определяются цель и конкретные задачи, планируются и подбираются

Профессиональное самообразование учителя, понятие, источники

На современном этапе развития общества, когда знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше умение учиться самостоятельно является первоочередной составляющей любой профессии, особенно профессии педагога. Учитель, по словам

Понятие и характеристика учебной деятельности

Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме

Гуманизация процесса воспитания: проблемы и противоречия

Основные идеи гуманизации образования имеют долгую историю. Их ро­доначальниками некоторые считают представителей современной гумани­стической психологии и педагогики (Ш. Бюлер, А, Маслоу, К. Роджерс). Од­нако данные идеи были

Индивидуальные формы работы с педагогами

Цель индивидуальных форм методической работы — оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые только у него вызывают затруднение или которые являются предметом его интересов. Традиционно выделяются

Тема 4. Познавательные процессы личности

1. Ощущение. 2. Восприятие. 3. Память. 4. Мышление. 5. Воображение. 6. Представление. 7. Внимание. 8. Речь. Одним из важнейших компонентов сознания человека являются познавательные или когнитивные процессы. К ним относят: ощущение,

Типы педагогических инноваций. Критерии оценки педагогических инноваций: новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность применения в массовой практике

Классификация педагогических инноваций: По видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие); по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу

Подростковый клуб по месту жительства как одна из форм работы в рамках дополнительного образования по организации содержательного досуга детей и подростков

Клуб по месту жительства –центр организации целенаправленного процесса совместной, многопрофильной, культурно-досуговой деятельности детей и подростков. Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по

Тема 1.2. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс

Понятие «образование». Образование как общечеловеческая ценность. Социальные функции образования. Основные направления развития образования на рубеже веков и ее место в мировом педагогическом опыте. Концепция развития

Виды воспитательного процесса

Виды воспитательного процесса классифицируются по раз­ным основаниям. Долгое время для определения вида вос­питания основанием были доминирующие цели. Выделяли нравственное, патриотическое, экологическое, экономическое,

Диагностика речи младшего школьника

Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает

Коррекция и предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста

Принципы и задачи коррекционно-предупредительного воздействия Современные концепции помощи детям с особыми потребностями базируются на выделении ведущей роли семьи в пропедевтике и преодолении любых проблем, возникающих у

Стадии развития и формирования ученического коллектива

Коллектив – это группа людей (детей или взрослых), являющихся частью общества, объединенная общей целью и совместной деятельностью, направленной на её достижение. Формирование коллектива – это сложный и довольно длительный

Язык как предмет языкознания. Функции языка. Место и роль языкознания в системе наук. Связь языкознания с гуманитарными, социальными и точными науками

Языкознание (языковедение, лингвистика) - это наука о языке. Объектом языкознания является язык и речь во всех их проявлениях. Другие науки исследуют только избранные аспекты названных явлений, например, анатомия рассматривает

Педагогическая практика в дошкольных учреждениях

Цель и задачи практики Цель: познакомиться с организацией логопедического процесса в дошкольном учреждении, отработать профессионально-педагогические умения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Задачи:

Педагог в условиях информационного общества

В конце ХХ века мир вступил в новую эпоху – эпоху информационного общества, развитие которого связано с разработкой и применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Создание развитой информационной среды и

Частные классификации физических упражнений:

- в различных видах спорта, в биомеханике (статические, динамические, циклические, ациклические, комбинированные физические упражнения и др.), - в физиологии (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной