Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6098

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Словарь музыкальных терминов

В кратком словаре представлены самые употребимые музыкальные термины: названия интервалов, аккордов, темпы, штрихи и т.п. Объем 16 стр. Начальный курс овладения инструментом (фортепиано) на основе сборников специальных

Методы опроса в структуре психолого-педагогического исследования

Методы опроса психолого-педагогического исследования представ­ляют собой письменные или устные, непосредственные или опосре­дованные обращения исследователя к респондентам с вопросами, содержание ответов на которые

Основные условия и средства успешного семейного воспитания

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской областиАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИмени А.С.ПУШКИНА»Лужский

Чётвёртый этап – формирование коммуникативных умений и навыков. Цель – сформировать у ребёнка умения и навыки безошибочного потребления звуков речи, во всех ситуациях общения

На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, подбирается материал, насыщенный теми или иными звуками. Случаи сложных комбинированных

Источники педагогической науки

Для развития любой науки, в том числе педагогики, необходимы факты. Эти факты где-то имеются, притом в одних случаях как бы на поверхности, в других — в глубине явлений и событий, а в-третьих — их совсем нет, их нужно создавать

Особенности взаимодействия школы и семьи

Проблема взаимодействия школы и семьи всегда содержала много сложных аспектов. И у педагогов, и у родителей были сформированы неправильные установки на сам процесс сотрудничества. По сложившейся традиции считалось, что учитель

Тема 1: Общее понятие о дидактике. Дошкольная дидактика

Областью дошкольной педагогики, исследующей закономерности процесса обучения детей дошкольного возраста, является дошкольная дидактика. Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает – обучающий,

Классическая традиционная классно-урочная технология обучения

Двигаясь вперед, мы идем к Коменскому. С. Смоляницкий Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.

Принципы воспитательной работы

Своеобразие развития детей с нарушением интеллекта за­трудняет процесс их воспитания в специальной (коррекцион­ной) школе VIII вида, но не исключает общих с общеобразо­вательной школой задач этой работы. Общность целей, задач,

Лекции, семинары, практикумы, факультативы, экскурсии как формы организации учебной работы

В педагогике известны три системы обучения: 1) индивидуальное обучение; 2) классно-урочная система; 3) лекционно-семинарская система.(индивидуально - групповая) Лекция как организационная форма обучения - это особая конструкция

Доказательства. Правовые ситуации

№ 1 Зайцев И.С. предъявил иск к своей бывшей жене Зайцевой Т.П. о передаче ему на воспитание их несовершеннолетнего сына Сергея. Истец в качестве доказательств представил письменные свидетельства соседей по дому, в которых

Создание информационной среды в дошкольном учреждении

1. Управление дошкольным учреждением как деятельность, носящая информационный характер. Обновление управления дошкольным учреждением прежде всего связывается с формированием системы информационно-аналитической деятельности

Опека и попечительство с участием иностранных граждан и лиц без гражданства

Опека и попечительство устанавливается с целью: А) защита интересов несовершеннолетних детей, которые остались без родительского попечения; Б) защиты интересов взрослых лиц, которые по состоянию здоровья не могут

I. Теоретический анализ проблемы использования дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношений при ФФНР

Министерство образования и науки РФФедеральное государственное автономное образовательное учреждениеВысшего образования«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА

Базовые концепции воспитания и развития личности

Методологическая основа педагогики — философия. Философские теории лежат в основе многочислен­ных педагогических концепций и воспитательных систем. Ос­новные педагогические концепции, опирающиеся на соответ­ствующие

Конспекты занятий для обучения конструктивно-игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Занятие 1 Цвет Цель. Продолжить знакомить детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА. Знакомство детей с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизация речи детей, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. Оборудование.

Цели и задачи профессионального образования. Принципы профессионального обучения

профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции

Пути совершенствования традиционной технологии

О мир, как дивно круг ты совершаешь – Ломаешь то, а это исправляешь! Абу аль Касим Фирдоуси С самого возникновения классно-урочной системы начались попытки ее улучшения, усовершенствования. Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф. Гербарт,

Педагогический контроль и учёт учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, умений и навыков

Контроль - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обу­чаемых. Выявление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка — составной компонент контроля, основной дидак­тической функцией которого является