Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 17

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Особенности рисования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В детском саду рисование (то есть, создание рисунка) занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны

Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Ю. М. Байрамгулова, Л. Б. ОсиповаОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯОбщение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка, этапы развития

Барташникова, И. А. Учись играя / И. А. Барташникова, А. А. Барташников. €

3. Божович, Е. Д. Психологические и методологические аспекты исследования позиции субъекта учения / Е. Д. Божович. // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. – Москва – Воронеж, 2000. –192 с. 4.

С задержкой психического развития в условиях реализации фгос

В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития не могут освоить образовательные программы. Коррекционно-развивающие занятия особенно

Интегрированное обучение: проблемы и перспективы

Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на

Воздействие музыкально-ритмической деятельности на процесс формирования чтения

В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, наблюдаются низкие показатели рождаемости, но увеличивается число недоношенных детей, детей с перинатальной патологией. По данным ВОЗ, каждый двадцатый ребенок имеет те или

Использование информационных технологий в логопедической коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Речь – это процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. Отклонения в развитии речи затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют успешному овладению познавательными процессами.

А.А. Козакевич, Дружинина Л.А.

СОДЕРЖАНИЕСПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ................................................................. 7 Абрамовских А.А., Васильева В.С.Использование информационных технологий в логопедической коррекции нарушений речи у детей

Программа изучения ученического коллектива

I. Состав класса \. Возрастной состав. 2. Познавательный уровень, развитие учащихся. 3. Работоспособность и успеваемость. 4. Общественное лицо класса. Активность участия в общественных делах. Выполнение общественных поручений.

Диагностика воспитательного потенциала семьи школьника

Для изучения воспитательного потенциала (ВП) семьи школь­ника имеется специально разработанная диагностическая мето­дика. В ее основу положена содержательная характеристика ВП семьи. Выделены семь параметров для анкеты среза

Тест «Размышляем о жизненном опыте»

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что вы сделаете? 2. а) Обойду, не потревожив; б) Отодвину и пройду; в) Смотря, какое будет настроение. 3. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку, одиноко сидящую в стороне. Что вы сделаете?

Диагностика воспитательной возможности классного коллектива

Для диагностики первого показателя воспитательной возмож­ности классного коллектива (сплоченности) можно успешно при­менять две методики, предложенные в работе Л.М.Фридман, Т. А. Пушкиной и И. Я. Каплунович «Изучение личности

Понятие «воспитательная возможность» классного коллектива.

На личность школьника оказывает достаточно сильное вос­питательное влияние классный ученический коллектив в услови­ях, когда он превращается в носителя воспитательных функций, т.е. когда приобретает большие интеллектуальные

Диагностика профессиональной направленности личности школьника в соответствии с особенностями ее психического развития

Для того чтобы правильно решить сложную задачу определе­ния будущего трудового и жизненного пути школьника, необхо­димо опираться на всестороннее изучение его личности. Выбор профессии подчиняется влиянию многих факторов

Роль наследственности и природных задатков ребенка в выборе будущей профессии

Для оптимальной реализации возможностей информационной работы в школе необходима стройная научно обоснованная си­стема, которая обеспечивала бы, во-первых, активное формиро­вание профессиональной направленности личности

Диагностика уровня социального развития личности школьника

Разработанные Н. И. Монаховым критерии социального разви­тия личности школьника служат как бы идеальным образцом, выражают высший, наиболее совершенный уровень изучаемого явления, их можно рассматривать как норму

Основные показатели уровня социального развития школьника

Воспитанность человека, как уже отмечалось, характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообраз­ные отношения личности к окружающему миру и к самой себе. В совокупности эти качества определяют богатство

Общее понятие о социальном развитии человека и социальных качествах школьника

В тезисах о Л.Фейербахе К. Маркс выдвигает одно из важнейших методологических положений понимания сущности человека: «...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть

Уровни педагогической диагностики

Учебно-воспитательный процесс в школе, рассматриваемый нами как многомерная система, значительно сложнее, чем про­стая сумма составляющих его характеристик и сторон, т.е. харак­теристика системы должна содержать новое по