В детском саду рисование (то есть, создание рисунка) занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 17
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Ю. М. Байрамгулова, Л. Б. ОсиповаОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯОбщение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка, этапы развития
3. Божович, Е. Д. Психологические и методологические аспекты исследования позиции субъекта учения / Е. Д. Божович. // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. – Москва – Воронеж, 2000. –192 с. 4.
В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития не могут освоить образовательные программы. Коррекционно-развивающие занятия особенно
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, наблюдаются низкие показатели рождаемости, но увеличивается число недоношенных детей, детей с перинатальной патологией. По данным ВОЗ, каждый двадцатый ребенок имеет те или
Речь – это процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. Отклонения в развитии речи затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют успешному овладению познавательными процессами.
СОДЕРЖАНИЕСПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ................................................................. 7 Абрамовских А.А., Васильева В.С.Использование информационных технологий в логопедической коррекции нарушений речи у детей
I. Состав класса \. Возрастной состав. 2. Познавательный уровень, развитие учащихся. 3. Работоспособность и успеваемость. 4. Общественное лицо класса. Активность участия в общественных делах. Выполнение общественных поручений.
Для изучения воспитательного потенциала (ВП) семьи школьника имеется специально разработанная диагностическая методика. В ее основу положена содержательная характеристика ВП семьи. Выделены семь параметров для анкеты среза
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что вы сделаете? 2. а) Обойду, не потревожив; б) Отодвину и пройду; в) Смотря, какое будет настроение. 3. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку, одиноко сидящую в стороне. Что вы сделаете?
Для диагностики первого показателя воспитательной возможности классного коллектива (сплоченности) можно успешно применять две методики, предложенные в работе Л.М.Фридман, Т. А. Пушкиной и И. Я. Каплунович «Изучение личности
На личность школьника оказывает достаточно сильное воспитательное влияние классный ученический коллектив в условиях, когда он превращается в носителя воспитательных функций, т.е. когда приобретает большие интеллектуальные
Для того чтобы правильно решить сложную задачу определения будущего трудового и жизненного пути школьника, необходимо опираться на всестороннее изучение его личности. Выбор профессии подчиняется влиянию многих факторов
Для оптимальной реализации возможностей информационной работы в школе необходима стройная научно обоснованная система, которая обеспечивала бы, во-первых, активное формирование профессиональной направленности личности
Разработанные Н. И. Монаховым критерии социального развития личности школьника служат как бы идеальным образцом, выражают высший, наиболее совершенный уровень изучаемого явления, их можно рассматривать как норму
Воспитанность человека, как уже отмечалось, характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самой себе. В совокупности эти качества определяют богатство
В тезисах о Л.Фейербахе К. Маркс выдвигает одно из важнейших методологических положений понимания сущности человека: «...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть
Учебно-воспитательный процесс в школе, рассматриваемый нами как многомерная система, значительно сложнее, чем простая сумма составляющих его характеристик и сторон, т.е. характеристика системы должна содержать новое по