Критерии оценивания задания 3
Задания 3 (описание фото ) –(максимум – 7 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) | |||
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) | |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) | |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Изучение схемы оценивания
Задание 3 устной части ЕГЭ по иностранным языкам (описание фото). Дополнительная схема оценивания
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, когда автор сделал фото, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан | |||||||||||
Аспект 4.Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан | |||||||||||
Аспект 5.Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания | ||||||||||
Логичность и использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
ШАГ 2.
Прослушивание ответа учащегося и его оценивание по критериям
2.1. Прослушивание ответа учащегося и его оценивание по критерию «Решение коммуникативной задачи»
Ответ учащегося
I took this photo at Christmas. You can see at this photo my father and my younger sister. My father gave ….a present to my little sister. She is smiling. I took this photo because I want… to recollect my family’s history tomy family’s album … I’ve decided to show you this picture… because it shows the best moment of Christmas. You can see… my sister and my father are very glad. To sum up, we like Christmas.
Комментарии
Решение коммуникатив-ной задачи (Содержание) | Аспект 1 Ответ на вопрос, когда автор сделал фото, дан | Ответ на вопрос дан, но неразвеpнутый[1]. I took this photo …at Christmas. |
Аспект 2 Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото | Ответ на вопрос дан, но неразвеpнутый:You can see at this photo my father and my younger sister. | |
Аспект 3 Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан | Ответ на вопрос дан:. My father gave… a present to my little sister. She is smiling. | |
Аспект 4 Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан | Ответ на вопрос дан, но не совсем понятениз-за языкового оформления (неточный ответ)[2]: I took this photo because I want… to recollect my family’s history tomy family’s album. | |
Аспект 5 Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан | Ответ дан: I’ve decided to show you this picture… because it shows the best moment of Christmas. You can see… my sister and my father are very glad. | |
Итоговый балл (макс. бал – 3) | 1 балл (два неразвернутых ответа, один-неточный)8 фраз |
2.2.Прослушивание ответа учащегося и его оценивание по критерию «Организация текста»
Ответ учащегося
I took this photo… at Christmas. You can see at this photo my father and my younger sister. My father gave ….a present to my little sister. She is smiling. I took this photo because I want… to recollect my family’s history tomy family’s album … I’ve decided to show you this picture… because it shows the best moment of Christmas. You can see… my sister and my father are very glad. To sum up, we like Christmas.
Организация Текста | Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания | Вступление отсутствует, заключительная фраза есть. |
Логичность и использование средств логической связи | Средства логической связи не используются, или используются без учета характера ситуации. Много неоправданных пауз. | |
Итоговый балл (макс. балл – 2) | 1 балл |
2.3.Прослушивание ответа учащегося и его оценивание по критерию «Языковое оформление текста»
Ответ учащегося
I took this photo… at Christmas. You can see at this photo my father and my younger sister. My father gave ….a present to my little sister. She is smiling. I took this photo because I want… to recollect my family’s history tomy family’s album … I’ve decided to show you this picture… because it shows the best moment of Christmas. You can see… my sister and my father are very glad. To sum up, we like Christmas.