Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)

Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста
  К1 К2
Задание выполнено пол­ностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.
Задание выполнено:некото­рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ­ления речи. Высказывание в основном логич­но, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недос­татки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при деле­нии текста на абзацы.
Задание выполнено не полностью:содержание отра­жа­ет не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логи­ческой связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.
Задание не выполнено:со­держание не отражает те аспек­ты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемо­му объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.
Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
  К3 К4 К5
Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче; практически нет нарушений в исполь­зовании лек­сики. Используются грам­матические струк­туры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной зада­чей. Практиче-ски от­сутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).  
Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употреб­лении слов (2-3), либо сло­вар­ный запас ограни­чен, но лексика ис­поль­зована правильно. Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­ма-ние текста (не более 4-х). Орфографические ошибки практичес­ки отсутствуют. Текст разделен на предложения с пра­вильным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием.
Использован неоправ­данно ограниченный словарный запас; час­то встречаются нару­ше­ния в исполь­зо­вании лексики, не­ко­торые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). Многочисленны ошибки эле­ментарного уровня, либо ошибки немно­го­численны, но за­труд­няют понима­ние текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). Имеется ряд орфо­графических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не­значительно за­трудняют понима­ние текста (не более 4-х).
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические пра­вила не соблюда­ются, ошибки затрудняют понимание текста. Правила орфогра­фии и пунктуации не соблюдаются.


Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

Приложение 2

Дополнительная Схема оценивания задания 39 «личное письмо» (Выбор профессии)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

  НОМЕР БЛАНКА                    
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан                    
Аспект 2.Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор                    
Аспект 3.Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан                    
Аспект 4.Три вопроса о планах на путешествие заданы                    
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.                    
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
2. Организация Логичность                    
Деление на абзацы                    
Средства логической связи                    
Обращение на отдельной строке                    
Завершающая фраза на отдельной строке                    
Подпись на отдельной строке                    
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)                    
Дата под адресом                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    

Приложение 3

Дополнительная Схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (Самостоятельная жизнь)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

  НОМЕР БЛАНКА                    
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан                    
Аспект 2.Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан                    
Аспект 3.Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан                    
Аспект 4.Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы                    
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.                    
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
2. Организация Логичность                    
Деление на абзацы                    
Средства логической связи                    
Обращение на отдельной строке                    
Завершающая фраза на отдельной строке                    
Подпись на отдельной строке                    
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)                    
Дата под адресом                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    

Приложение 4

Дополнительная Схема оценивания задания 39– «личное письмо» (Здоровый образ жизни)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

  НОМЕР БЛАНКА                    
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан                    
Аспект 2.Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан                    
Аспект 3.Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан                    
Аспект 4.Три вопроса о планах на каникулы заданы                    
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.                    
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
2. Организация Логичность                    
Деление на абзацы                    
Средства логической связи                    
Обращение на отдельной строке                    
Завершающая фраза на отдельной строке                    
Подпись на отдельной строке                    
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)                    
Дата под адресом                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    

Приложение 5

Наши рекомендации