Порядок формирования портфолио

Портфолио студента формируется с первого курса обучения.

Ответственное лицо (заместитель декана факультета) доводит до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

Студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.

Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое портфолио, организует их в предусмотренную структуру.

Рекомендуется формировать электронное или онлайн-портфолио.

Электронное или онлайн-портфолио может быть размещено как на персональном сайте, так и на сайте учебного заведения.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, Портфолио включает следующие разделы:

Раздел 1: Титульный лист и паспортная часть (резюме);

Раздел 2: Документы, подтверждающие профессиональные достижения;

Раздел 3: Дополнительные личные достижения;

Раздел 4: Отзывы и рекомендации;

Раздел 5: Самооценка развития профессионально-личностных качеств.

Титульный лист и паспортная часть оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложении 1.

В разделе 2 «Документы, подтверждающие профессиональные достижения» помещаются:

проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);

исследовательские работы и рефераты;

техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);

отчеты по практике и курсовые проекты, заверенные преподавателем;

оценочная ведомость по академическим предметам;

результаты тестов;

тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;

все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования;

индивидуальный учебный план обучения (если таковой имеется).

В данном разделе допускается представление копий документов.

Раздел «Дополнительные личные достижения» формируется в период всего обучения студента. В данный раздел включаются работы и сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта или официальные документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности.

В раздел «Отзывы и рекомендации» студент вкладывает характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики руководителей практики и заместителя декана факультета, фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики.

Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств» может содержать результаты психологической диагностики – информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссе.

СУБЪЕКТЫ ПОРТФОЛИО

Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, заместители декана/специалисты факультета, представители от работодателей. Одним из основных условий составления портфолио является установление тесного сотрудничества между всеми участниками и чёткое распределение обязанностей между ними.

Заместитель декана/специалист факультета мотивирует студентов на создание портфолио, представляет требования к оформлению, структуре и содержанию портфолио, совместно со студентом определяет разделы и рубрики портфолио, знакомит с примерным содержанием разделов и рубрик, определяет сроки формирования портфолио, координирует работу по накоплению материалов портфолио.

Студент собирает, систематизирует информацию, доказательства, свидетельства учебных, внеучебных и профессиональных достижений, отвечает за качество представленных материалов и предоставляет их на рассмотрение преподавателю, курирующему определенный раздел портфолио.

Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели, реализующие образовательную программу по профилю подготовки (оценивают, подписывают материалы портфолио), заместитель декана/специалист факультета (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).

Приложение 1.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Наши рекомендации