Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция, порядок формирования, организации деятельности, сроки полномочий

10.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом Учреждения.

10.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения

являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет, ученический совет .

10.3. Порядок формирования органов управления, их компетенция, организация деятельности, сроки полномочий, ответственность руководителя Учреждения определяются Уставом учреждения.

10.4. В части, не урегулированной действующим законодательством, порядок формирования, их компетенция, организация деятельности, сроки полномочий, ответственность руководителя Учреждения определяются Уставом учреждения.

10.5. Трудовой коллектив.

10.5.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.

10.5.2. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим Собранием работников трудового коллектива.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых учреждение является основным местом работы. Решения общего собрания работников Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием работников Учреждения.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:

§ принятие устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

§ утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;

§ принятия решения о необходимости заключения коллективного договора;

§ определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам.

10.6. Иные органы управления.

10.6.1. Совет Учреждения – коллегиальный орган , реализующий установленные законодательством Российской Федерации принципы самоуправления в деятельности Учреждения и автономности Учреждения в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации, Псковской области , правовыми актами органов местного самоуправления к компетентности Учреждения.

Совет учреждения представляет интересы участников образовательного процесса – обучающихся, родителей (законных представителей) и работников учреждения. Он состоит из избранных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

§ содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

§ содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, а также средств, полученных за счет иных источников;

§ принимает решение по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения.

Порядок формирования Совета Учреждения и его компетенция регламентируются Положением о Совете Учреждения.

10.6.2. Для достижения намеченных целей в Учреждении может быть создан Попечительский совет.

Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.

По решению Общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет Учреждения участвует в управлении Учреждения путем принятия обязательных для учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением о Попечительском совете.

10.6.3. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения действует Педагогический совет – коллегиальный орган.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

§ обсуждает и производит выбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

§ принимает решения о проведении и формах промежуточной аттестации в данном учебном году;

§ принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями ( законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в иных формах.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения педагогического совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало большинство педагогических работников Учреждения и если за них проголосовало большинство присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

10.6.4. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите прав социально- незащищенных обучающихся.

Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают из своего состава председателя и секретаря. На общеклассном родительском собрании выбирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.

10.6.5. Родительский комитет школы :

§ обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся , которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

§ имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

§ ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

Деятельность родительского комитета Учреждения регламентируется Положением о родительском комитете.

10.6.6. В Учреждении допускается создание в рамках действующего законодательства детских общественных и творческих объединений, целью которых является организация досуга и развития учащихся.

10.6.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

10.7. Руководитель Учреждения.

10.7.1. Непосредственное Управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключенным между ним и Учредителем. Расторжение трудового договора с директором Учреждения производится по основаниям и в порядке , предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

10.7.2. Директор Учреждения в соответствии с Уставом назначается Учредителем.

10.7.3. К компетенции директора Учреждения относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя, соответствующих форм управления Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Решения принимаются им самостоятельно на принципе единоначалия.

10.7.4. Директор Учреждения:

10.7.4.1. от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях, предприятиях;

10.7.4.2. в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом от имени Учреждения:

§ совершает сделки, заключает договоры;

§ распоряжается средствами Учреждения ;

§ является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

§ выдает доверенности;

§ организует выполнение решений Учредителя;

§ издает приказы и дает указания обязательные для всех работников и учащихся Учреждения;

§ является работодателем в отношении работников Учреждения;

§ утверждает план работы Учреждения, графики и расписание занятий;

§ распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

§ устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения, размер, виды и порядок выплат которых определяется правовыми актами органов региональной власти и местного самоуправления;

§ Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

10.7.4.3. Директору Учреждения запрещается:

§ совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.

§ исполнять должностные обязанности руководителя Учреждения по совместительству.

10.7.4.4. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

§ убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;

§ не целевое использование бюджетных средств ;

§ принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

§ получение кредитов (займов);

§ приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним;

§ наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

§ иные нарушения в соответствии действующим законодательством.

10.7.4.5. В период временного отсутствия директора Учреждения его обязанности исполняет заместитель директора , или лицо, в соответствии с приказом директора Учреждения.

Наши рекомендации