Порядок создания портфолио

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования.

Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента колледжа.

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

2.1 Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента, самостоятельности.

2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи:

  • оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной, профессиональной и проектной деятельности;
  • поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
  • отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
  • формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
  • совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

3 ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

3.1 Функция дополнения основных контрольно-оценочных средств и оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций.

3.2 Функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента.

3.3 Функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы.

3.4 Функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

4.1 Структура портфолио студента состоит из следующих разделов:

· Презентационное портфолио

· Учебно-исследовательское портфолио

· Оценочное портфолио

· Творческое портфолио

4.2 Презентационное портфолио может содержать самопрезентацию, автобиографию, основные сведения о себе, эссе, анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка и т.д.

4.3 Учебно-исследовательское портфолио содержит рефераты, курсовую работу, печатные работы (тезисы, статьи в различных сборниках), созданные студентом презентации в программе PowerPoint, буклеты. Кроме этого может содержать копилку материалов и информации, которые студент использует в профессиональной деятельности.

4.4 Оценочное портфолио содержит результаты промежуточной аттестации за весь период обучения (выписку оценок из зачетной книжки).

4.5 Творческое портфолио содержит: сочинения, стихи, рассказы и др. творческие работы; хобби, интересы.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО

5.1 Документы Портфолио студент колледжа фиксирует в отдельной папке.

5.2 Помощь в формировании и анализе образовательных и профессиональных достижений студентов оказывают преподаватели, методисты и администрация колледжа.

5.3 В процессе создания Портфолио студент должен учитывать следующие требования к его оформлению:

- наличие титульного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ А);

- каждый раздел Портфолио должен начинаться с новой страницы;

- текстовые документы Портфолио должны быть представлены в печатном виде в папке с файлами на листах А4, оформленные с соблюдением делового стиля оформления документов;

- видео, аудио, фото материалы представляются в виде электронного носителя на CD или DVD дисках, на обложке которого указывается наименование образовательного учреждения, специальностиь, ФИО студента, № группы.

ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО

6.1 Защита Портфолио происходит в процессе проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

6.2 Во время защиты студент представляет Портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

6.3 Защиту Портфолио студент может провести в форме самопрезентации.

6.4 Время для защиты Портфолио – 10-15 мин.

Заместитель директора

по научно-методической работе Е.М. Киреева

Согласовано:

Юрисконсульт КГБПОУ

«Канский библиотечный колледж» С.В. Галыч

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство культуры красноярского края

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

___________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Специальность_______________________________________________

Группа _____________________________________________________

КАНСК 20 ____

Наши рекомендации