Результаты освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки
072500 «Дизайн»
Профиль подготовки
«Графический дизайн»
Комсомольск-на-Амуре, 2012г.
РАЗРАБОТАНО
Доцент кафедры педагогики
профессионального образования Т.В.Самодурова
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическое управление
Начальник _____________ В.Е. Бутрим
Начальник учебного отдела
дневного отделения Е.А. Колотыгина
Заведующий кафедрой _____________ Е.В.Анкудинова
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 072500 «Дизайн» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
- Пояснительная записка
Курс «Психология и педагогика» занимает знакомит студентов с основными категориями психологической и педагогической наук, высшими психическими функциями, познавательными процессами, психологией межгруппового взаимодействия, а также вопросами образования и образовательного процесса, особенностями построения целостного педагогического процесса, принципами конструирования содержания образования. В результате изучения данной дисциплины студенты получают основы общекультурных знаний, формируют теоретический фундамент для последующего практического применения полученного знания в решении профессионально-педагогических задач.
В данной программе представлена вторая часть дисциплины - раздел «Педагогика».
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование общекультурных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Дизайн» посредством развития теоретического педагогического мышления и определенных педагогических умений и навыков; вооружения студентов знаниями и умениями из педагогической сферы, необходимыми в дальнейшей профессионально-практической деятельности; мотивации их на самостоятельно осмысливаемые способы решения профессиональных задач.
Задачи:
• сформировать систему представлений и знаний о ведущих понятиях и процессах педагогики;
• сформировать умение использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;
• сформировать умение использовать систематизированные теоретические и практические знания педагогической науки при решении социальных и профессиональных задач;
• сформировать умения анализировать, описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать методы педагогики для саморазвития и построения взаимодействия с другими системами;
• содействовать становлению индивидуализированной концепции профессиональной педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Психология и педагогика» включена в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, его вариативную часть. Ее изучение продолжает закладывает основу для формирования необходимых общекультурных компетенций будущего специалиста.
Результаты освоения дисциплины
Курс «Психология и педагогика» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК), определяемых требованиями ФГОС ВПО:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);
· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);
· готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
- о педагогике как гуманитарной науке;
- об эволюции в теории и практике педагогического процесса;
- о современных тенденциях в российском и мировом образовании;
знать:
- специфику предмета, объекта педагогики, ее задачи и основные функции;
- основные категории и понятия педагогики;
- основные свойства и функции современного образования;
- современные подходы к организации целостного педагогического процесса;
- современные формы, методы, приемы, средства организации обучения и воспитания;
- направления, формы, методы работы с семьей;
уметь:
- характеризовать ключевые педагогические понятия и категории;
- выделять существенные черты образовательных концепций;
- выявлять достоинства и недостатки концепций обучения и воспитания;
- представлять свои идеи в устной и письменной форме;
-оформлять видеопрезентации, иллюстрирующие доклад;
- работать в парах, группах;
- высказывать и защищать свою позицию по проблемам образования
- Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 36 академических часов.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | ||||||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |||||||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | … | … | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Аудиторные занятия | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Лекции | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Семинары (с) | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Лабораторные | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Самостоятельная работа | * | * | * | * | * | * | ||||
Курсовая работа (проект) | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Вид итогового контроля | зачет | * * | * | * * | * * | * * | * * | * * | * * |