Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины учащийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

В результате освоения дисциплины учащийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Направление подготовки: Социология 040100.62

Общекультурные компетенции (ОК):

1. Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК−1)

1) знать: основные закономерности анализа и обработки информации;

2) уметь: соотносить знания о них с содержанием конкретной интеллектуальной деятельности;

3) владеть: основными интеллектуальными навыками.

2. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК−6)

1) знать: базовые и профессиональные основы философии;

2) уметь: использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач;

3) владеть: умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.

3. Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9)

1) знать: основные приёмы интеллектуальной деятельности;

2) уметь: соотносить знания с профессиональным задачами;

3) владеть: навыками профессионального мышления.

4. Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10)

1) знать: специфику и закономерности деятельности элементов социальной структуры;

2) уметь: применять знания в конкретной ситуации, связанной с оценкой социальных проблем;

3) владеть: аналитическими навыками.

Профессиональные компетенции (ПК):

5. Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1).

1) знать: закономерности исторического развития мировой цивилизации;

2) уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

3) владеть: навыками научного анализа социальных проблем и процессов.

6. Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2).

1) знать: основные закономерности жизни общества, способы решения базовых социальных проблем;

2) уметь: использовать средства логического анализа при решении задач;

3) владеть: основами автоматизации решения задач вычислительного характера в области социологии.

7. Способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10).

1) знать: основные микро- и макроэкономические подходы и особенности их применения в России на современном этапе;

2) уметь: оценивать уровень собственных гуманитарных и социально-экономических знаний и определять потребность в дальнейшем обучении;

3) владеть: необходимыми умениями для работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

8. Способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

1) знать: место человека в историческом процессе;

2) уметь: использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач;

3) владеть: приемами прикладного статистического анализа социологической информации.

Направление подготовки: История 030600.62

Общекультурные компетенции (ОК):

1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбором путей ее достижения (ОК-1);

1) знать: основные закономерности анализа и обработки информации;

2) уметь: соотносить знания о них с содержанием конкретной интеллектуальной деятельности;

3) владеть: основными интеллектуальными навыками.

2. Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

1) знать: основные закономерности построения устной и письменной речи;

2) уметь: соотносить знания о них с содержанием конкретной речевой деятельности;

3) владеть: основными речевыми навыками.

3. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6);

1) знать: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации личности;

2) уметь: использовать в профессиональной деятельности междисциплинарные подходы, сформировавшиеся в рамках философии;

3) владеть: приемами и навыками делового общения.

4. Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

1) знать: место человека в историческом процессе;

2) уметь: оценивать уровень собственных гуманитарных знаний и определять потребность в дальнейшем обучении;

3) владеть: способностью работать в коллективе.

5. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

1) знать: факторы и механизмы исторических изменений;

2) уметь: использовать гуманитарные знания для решения профессиональных задач;

3) владеть: навыками применения философских знаний при решении практических задач.

6. Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

1) знать: основные приёмы интеллектуальной деятельности;

2) уметь: соотносить знания с профессиональными задачами;

3) владеть: навыками профессионального мышления.

7. Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

1) знать: специфику и закономерности деятельности элементов социальной структуры;

2) уметь: применять знания в конкретной ситуации, связанной с оценкой социальных проблем;

3) владеть: аналитическими навыками.

8. Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

1) знать: закономерности исторического развития мировой цивилизации;

2) уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

3) владеть: умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.

Направление подготовки: Политология 030200.62

Общекультурные компетенции (ОК):

1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

1) знать: основные закономерности анализа и обработки информации;

2) уметь: соотносить знания о них с содержанием конкретной интеллектуальной деятельности;

3) владеть: основными интеллектуальными навыками.

2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

1) знать: основные закономерности построения устной и письменной речи;

2) уметь: соотносить знания о них с содержанием конкретной речевой деятельности;

3) владеть: основными речевыми навыками.

3. Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

1) знать: основы философии, способствующие развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям;

2) уметь: использовать знания по философии в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении;

3) владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере.

4. Способность понимать роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);

1) знать: закономерности исторического развития мировой цивилизации;

2) уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

3) владеть: способностью к работе в коллективе.

5. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6);

1) знать: базовые и профессионально-профилированные основы философии;

2) уметь: различать разные мировоззренческие системы современности;

3) владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям.

6. Готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);

1) знать: место человека в политическом процессе;

2) уметь: использовать средства философского анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной и общенаучной информации;

3) владеть: способностью к критике и самокритике.

7. Готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре (ОК-9);

1) знать: многообразие культурно-исторических мировых традиций;

2) уметь: анализировать различные мировоззренческие системы современности;

3) владеть: терпимостью.

8. Стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; (ОК-11);

1) знать: базовые основы философии;

2) уметь: определять необходимость в повышении собственной профессиональной квалификации;

3) владеть: навыками профессионального самоанализа.

Наши рекомендации