Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В основе программы лежит применение активных подходов к обучению. Это значит, что все обучение построено на непосредственной передаче слушателю профессиональной технологии.

Основную часть программы составляют: лабораторные занятия (художественно-педагогическая мастерская) – перенос навыка в сферу собственной профессиональной деятельности.

В силу своей специфики программа предусматривает разнообразные формы работы со студентами. Лабораторные и практические занятия как вид аудиторной работы проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

В силу необходимости профессионального владения художественно-творческими технологиями в программе наиболее активно применяются технологии, связанные с созданием и восприятием художественных образов – художественное поле актуализации: интерактивные выставки, художественно-творческие лаборатории.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование и развитие психолого-педагогических компетенций студентов — будущих учителей изобразительного искусства в направлении обретения знаний и формирования практического опыта в организации художественно-творческой и образовательной деятельности обучающихся в системе дополнительного образования, в логике их возрастных психофизиологических особенностей развития, во взаимосвязи с проблемами развития художественно-творческого потенциала участников образовательного процесса).

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Изобразительное искусство и дополнительное образование» методического модуля входит в вариативную часть Блока 1 ОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование и изучается в 8-9 семестрах (Б1.В.ДВ.10).

ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

1. ОК-1

2. ОК-2

3. ОК-4

4. ОК-8

5. ОК-9

6. ОК-16

7. ОПК-1

8. ОПК-3

9. ПК-1

10. ПК-9

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

- структуру и особенности системы дополнительного образования;

- основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность в системе дополнительного образования;

· Уметь:

- анализировать нормативную документацию, образовательные стандарты, научную литературу по психологии и педагогике художественного творчества, психологии искусства, искусствоведческую литературу;

- структурировать информацию, составлять схемы и модели, разрабатывать и реализовывать развивающие программы для детей и взрослых в области визуально-пространственных искусств;

- составлять программы дисциплин в системе дополнительного образования;

- организовывать художественно-творческую деятельность детей и взрослых.

· Владеть:

- методами анализа научной литературы;

- методами обработки информации;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях образовательной среды;

- современными методами, технологиями и опытом художественно-творческой деятельности в области визуально-пространственных искусств;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

Объем дисциплинЫ

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 з.е. (144 академических часа). Семестры: 8-9.

Содержание дисциплины

  1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность в системе дополнительного образования
  2. Программы и программно-методические материалы по изобразительному искусству в системе ДО
  3. Рабочая программа дисциплины в системе ДО
  4. Профессиональный стандарт и квалификация педагога
  5. Методика выполнения индивидуального проекта

Автор рабочей программы дисциплины (модуля):

Сорокина А.Л, ассистент кафедры художественного образования.

Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и утверждена на заседании кафедры художественного образования от « », протокол №

Заведующий кафедрой Татенашвилли Ната Осикоевна, к.п.н., доцент

Наши рекомендации