Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В основе программы лежит применение активных подходов к обучению. Это значит, что все обучение построено на непосредственной передаче слушателю профессиональной технологии.
Основную часть программы составляют: лабораторные занятия (художественно-педагогическая мастерская) – перенос навыка в сферу собственной профессиональной деятельности.
В силу своей специфики программа предусматривает разнообразные формы работы со студентами. Лабораторные и практические занятия как вид аудиторной работы проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.
В силу необходимости профессионального владения художественно-творческими технологиями в программе наиболее активно применяются технологии, связанные с созданием и восприятием художественных образов – художественное поле актуализации: интерактивные выставки, художественно-творческие лаборатории.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование и развитие психолого-педагогических компетенций студентов — будущих учителей изобразительного искусства в направлении обретения знаний и формирования практического опыта в организации художественно-творческой и образовательной деятельности обучающихся в системе дополнительного образования, в логике их возрастных психофизиологических особенностей развития, во взаимосвязи с проблемами развития художественно-творческого потенциала участников образовательного процесса).
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Изобразительное искусство и дополнительное образование» методического модуля входит в вариативную часть Блока 1 ОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование и изучается в 8-9 семестрах (Б1.В.ДВ.10).
ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
1. ОК-1
2. ОК-2
3. ОК-4
4. ОК-8
5. ОК-9
6. ОК-16
7. ОПК-1
8. ОПК-3
9. ПК-1
10. ПК-9
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
- структуру и особенности системы дополнительного образования;
- основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность в системе дополнительного образования;
· Уметь:
- анализировать нормативную документацию, образовательные стандарты, научную литературу по психологии и педагогике художественного творчества, психологии искусства, искусствоведческую литературу;
- структурировать информацию, составлять схемы и модели, разрабатывать и реализовывать развивающие программы для детей и взрослых в области визуально-пространственных искусств;
- составлять программы дисциплин в системе дополнительного образования;
- организовывать художественно-творческую деятельность детей и взрослых.
· Владеть:
- методами анализа научной литературы;
- методами обработки информации;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях образовательной среды;
- современными методами, технологиями и опытом художественно-творческой деятельности в области визуально-пространственных искусств;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
Объем дисциплинЫ
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 з.е. (144 академических часа). Семестры: 8-9.
Содержание дисциплины
- Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность в системе дополнительного образования
- Программы и программно-методические материалы по изобразительному искусству в системе ДО
- Рабочая программа дисциплины в системе ДО
- Профессиональный стандарт и квалификация педагога
- Методика выполнения индивидуального проекта
Автор рабочей программы дисциплины (модуля):
Сорокина А.Л, ассистент кафедры художественного образования.
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и утверждена на заседании кафедры художественного образования от « », протокол №
Заведующий кафедрой Татенашвилли Ната Осикоевна, к.п.н., доцент