Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Изучение дисциплины «Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности» осуществляется в следующих формах: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студента.

Важным условием для освоения дисциплины в процессе занятий является ведение конспектов, а также – освоение и осмысление терминологии изучаемой дисциплины. Материалы лекционных занятий следует своевременно подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях, в соответствии со списками основной и дополнительной литературы. Дополнительная проработка изучаемого материала проводится во время семинарских занятий, в ходе которых анализируются и закрепляются основные знания, полученные по дисциплине.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную и дополнительную литературу из представленных списков. На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

В рамках изучения дисциплины «Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности» необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет.

Задачи самостоятельной работы студентов:

ü систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов;

ü углубить и расширить теоретические знания студентов;

ü сформировать у студентов умение использовать справочную литературу;

ü содействовать формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации студентов;

ü содействовать развитию исследовательских умений студентов.

Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, в соответствии с технологической картой дисциплины «Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности» и содержит следующее задания:

ü подготовку к семинарским занятиям, проводимым с применением традиционной образовательной технологии;

ü подготовку к интерактивным занятиям;

ü подготовку к активному участию в эвристических беседах и дискуссиях;

ü подготовку к выступлениям с докладами на закрытых учебно-методических семинарах молодых учёных;

ü анализ кейсов;

ü подготовку презентаций;

ü изучение программного материала дисциплины (работа с учебниками и конспектами лекционных и семинарских занятий, изучение и конспектирование рекомендуемых библиографических источников);

ü подбор ответов на контрольные вопросы;

ü работу с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet (использование видеозаписей);

ü составление схем и таблиц для систематизации учебного материала при подготовке к текущим контролям и экзамену;

ü выполнение письменных домашних заданий;

ü написание рефератов;

ü написание научных статей;

ü выполнение теоретических научно-исследовательских работ;

ü выполнение контрольных работ (для студентов заочной формы обучения);

ü подготовку к экзамену.

Изучение дисциплины «Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности» предполагает наличие текущих контролей и промежуточной аттестации по дисциплине (см. раздел 2.4).

Необходимым условием формирования компетенций является посещение семинарских занятий, на которых студент, критически осмысливая, воспринимает новую информацию, выделяя из неё главное и конспектируя его, модерирует дискуссии и эвристические беседы по заранее подготовленным вопросам, участвует в дискуссиях и эвристических беседах, модераторами которых являются преподаватель либо другие студенты, излагает ответы на поставленные преподавателем контрольные вопросы, выступает с сообщениями для приобретения умений принимать нестандартные решения в виртуальных (моделированных) условиях различных видов деятельности за счёт реализации творческого подхода; выявлять нестандартные и инновационные компоненты в системе подготовки спортсменов (в цели, задачах, средствах, методах, формах, планировании и результатах спортивной тренировки; в способах контроля и учёта успешности спортивной деятельности; в задачах, средствах, методах, структуре и построении многолетней подготовки спортсменов в процессе тренировки по её видам; в функциях, действиях, поступках, поведении, деятельности, ценностных ориентациях, решениях тренеров, спортсменов, судей, болельщиков) и создавать (придумывать и детально разрабатывать) новые элементы (структурные компоненты / виды) системы подготовки спортсменов (цели, задач, средств, методов, форм, планирования и результатов спортивной тренировки; способов контроля и учёта успешности спортивной деятельности; задач, средств, методов, структуры и построения многолетней подготовки спортсменов в процессе тренировки по её видам; функций, действий, поступков, поведения, деятельности, ценностных ориентаций, решений тренеров, спортсменов, судей), а также овладения опытом продуцирования творческих идей для повышения эффективности тренерской, научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности в спорте высших достижений и опытом публичного выступления с докладом по результатам научного исследования современных проблем творчества тренера и спортсмена в спорте высших достижений [в том числе, опытом защиты избранных творческих взглядов (продуцирования научных идей в публичной обстановке) в научной дискуссии на закрытом учебно-методическом семинаре молодых учёных (либо на учебно-методической конференции, либо перед научной аудиторией)].

Наши рекомендации