Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
Согласован Утвержден
Заместитель главы администрации распоряжением администрации
по экономике и финансам, Кстовского муниципального района
директор департамента финансов от ____________ № ______________
администрации Кстовского
муниципального района
_____________ Ю.Н.Мочалкин
«____»______________ 2011 г.
Директор департамента образования
администрации Кстовского
муниципального района
_____________ Л.И.Фролова
«____»______________ 2011 г.
Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом
Кстовского муниципального района
_____________ Д.Г.Беженар
«____»______________ 2011 г.
Начальник правового управления
администрации Кстовского
муниципального района
_____________ Е.А.Щербакова
«____»______________ 2011 г.
У С Т А В
Муниципального бюджетного
Образовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы
П. Стан - Шелокша
(новая редакция)
Г. Кстово
Нижегородская область
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Стан-Шелокша далее по тексту Школа, является учреждением, обеспечивающим получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Официальное полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Стан-Шелокша.
Официальное сокращенное наименование Школы на русском языке: МБОУ СОШ п. Стан-Шелокша. Полное и сокращенное наименование Школы имеют равную юридическую силу.
1.3. Место нахождения Школы (юридический адрес, фактический адрес): 607672, Нижегородская область, Кстовский район, село Шелокша.
1.4. Статус Школы: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа
1.5. Наименование Школы при создании: Муниципальное образовательное учреждение Стан-Шелокшанская средняя школа.
Устав Школы утвержден департаментом образования администрации Кстовского района 01 марта 1995 года, зарегистрирован в государственно-правовом департаменте администрации Кстовского района 29 марта 1995 года. за N 59, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица УП-КСТ № 0011295.
Наименование Школы изменено на Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Стан-Шелокша в соответствии с распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 20.08.1999г № 1785-р.
1.6. Школа зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 6 по Нижегородской области. Основной государственный регистрационный номер 1025201985610.
1.7. По своей организационно-правовой форме Школа является бюджетным учреждением.
1.8.Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.
1.9.Собственником имущества и учредителем Школы является муниципальное образование «Кстовский муниципальный район Нижегородской области».
От имени муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» права собственника имущества и полномочия учредителя осуществляет администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту Учредитель).
Местонахождение Учредителя:
607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, дом 4.
1.10.Школа находится в ведомственном подчинении департамента образования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.11. Школа является юридическим лицом. Права юридического лица возникают у Школы с момента ее государственной регистрации. Школа имеет обособленное имущество в оперативном управлении, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в установленном порядке, может от своего имени осуществлять и приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, решениями Учредителя и соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом.
1.13. Права на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
1.14. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Школы на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом органа здравоохранения на основании договора о медицинском обслуживании, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.16. Школа создает условия для питания обучающихся. Ответственность за организацию питания несет директор Школы.
Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой, имеются также специально оборудованные помещения для приготовления пищи и хранения пищевых продуктов.
1.17. Школа в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за:
- невыполнение функций отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия предусмотренные законодательством РФ.
1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.19. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.20. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.21. Библиотечное обслуживание обучающихся осуществляется сотрудником библиотеки. Через нее обучающиеся обеспечиваются учебной литературой. Пополнение библиотечного фонда возможно за счет бюджетных и привлеченных средств и регламентируется Положением о библиотечном фонде, утвержденным директором Школы.
1.22. Школа может иметь филиалы (отделения), представительства, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны и структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утвержденных директором Школы.
1.23. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Основные цели деятельности Школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, формирование духовно-нравственной личности.
2.2. Главными задачами Школы являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем самообразования, получения дополнительного образования;
- формирование у обучающихся системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, интеграции личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.
2.3. Для достижения указанных целей школа осуществляет основные виды деятельности:
- начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование,
- хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Школы и достижение целей ее создания.
Для достижения указанных целей Школа может осуществлять иные, соответствующие им виды деятельности:
- дополнительное образование детей,
- организация отдыха детей в каникулярное время
2.4. Школа осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.
2.5. Школа в соответствии с действующим законодательством вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
2.6. Школа является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность и реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательные программы дополнительного образования детей.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
2.7. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих ее статус образовательных программ.
2.8. Дополнительное образование детей осуществляется путем реализации дополнительных образовательных программ различной направленности и регламентируется Положением о дополнительном образовании детей, утвержденным директором Школы.
2.9. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.10. Школа создает условия для реализации гражданами прав, гарантированных государством, на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.