Критерии рейтинговой оценки. Минимальное количество баллов – 6

Минимальное количество баллов – 6. Максимальное количество баллов – 12.

От 6 до 7 баллов:студент правильно ответил на 50% тестовых заданий.

От 8 до 10 баллов: студент правильно ответил на 3/4 тестовых заданий.

От 11 до 12 баллов: студент правильно ответил на 90 – 100 % тестовых заданий

Разработчик: С.Ю. Рафалюк кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и новейшей истории.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры новой и новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.).

Зав. кафедрой новой и новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Исторический факультет

Кафедра новой и новейшей истории

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине

«Источниковедение Новой и Новейшей истории»

Учебный год, 4 курс, 7 семестр

Направление 44.03.05 – Педагогическое образование

(профили «История и Обществознание», «История и иностранный языык», «История и право»)

Направление 44.03.01 – Педагогическое образование

(профиль «Историческое образование»

Направление 46.03.01 – История

(профиль «Историческая политология»)

Очная форма обучения

Задание для рубежного контроля № 3

Написание источниковедческого эссе по теме: Страны Азии и Африки в отечественной мемуаристике XIX-XX вв. (5-10 баллов)

Задание ориентировано на творческое осмысление проблематики третьего раздела дисциплины.

Выполнение данного задания способствует развитию важнейших профессиональных компетенций будущего учителя истории – способность ориентироваться в научных концепциях, умение анализировать материал, творчески осмыслить средства его подачи.

При выполнении задания следует учесть, что оценка эссе как учебной работы отражает не только выявленный уро­вень знаний, но и соблюдение автором жанровой специфики. Эссе – это небольшая по объему письменная работа (до 4-5 стра­ниц), сочетающая свободные, субъективные рассуждения по поставленному вопросу с элементами научного анализа. Эссе не претендует на расширенную трактовку или комплексное раскрытие поставленной проблемы, а напоминает участие в дискуссии или проведении презентации. Эссе считается твор­ческой работой и не может обладать ни реферативным, ни описательным характером. Оно «балансирует» между научно­стью, публицистичностью и художественностью. При написа­нии эссе ставятся вопросы, требующие аналитического подхо­да и четкой системы аргументации, но ход размышлений дол­жен продемонстрировать оригинальный авторский подход. При написании эссе не требуется наукообразное обоснование актуальности и новизны, цели и задач темы. Однако пред­полагается некий «ввод» читателя в тему. Для постановки проблемы в эссе часто используется «точка удивления» – нео­жиданный ход в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксаль­ность – одна из ключевых жанровых черт эссе, но не мень­шее значение имеет четкая авторская позиция. Как правило, в эссе ход размышлений автора подкрепляется логическими доказательствами и яркими цитатами (цитаты используют­ся без библиографических ссылок), приводятся интересные факты, подбираются аналогии и ассоциации. Можно исполь­зовать «ловушки» для привлечения внимания: сомнительную цитату, стихотворные строки, необычный факт, зрительный образ и т. п. Выгодно отличаются эссе, где используются сред­ства художественной выразительности: метафоры, аллегори­ческие и притчевые образы, символы. Итоговые размышле­ния не оформляются в качестве формального заключения, но текст должен иметь смысловую завершенность.

Наши рекомендации