Критерии рейтинговой оценки. Минимальное количество баллов – 6
Минимальное количество баллов – 6. Максимальное количество баллов – 12.
От 6 до 7 баллов:студент правильно ответил на 50% тестовых заданий.
От 8 до 10 баллов: студент правильно ответил на 3/4 тестовых заданий.
От 11 до 12 баллов: студент правильно ответил на 90 – 100 % тестовых заданий
Разработчик: С.Ю. Рафалюк кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и новейшей истории.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры новой и новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.).
Зав. кафедрой новой и новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Исторический факультет
Кафедра новой и новейшей истории
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО
по дисциплине
«Источниковедение Новой и Новейшей истории»
Учебный год, 4 курс, 7 семестр
Направление 44.03.05 – Педагогическое образование
(профили «История и Обществознание», «История и иностранный языык», «История и право»)
Направление 44.03.01 – Педагогическое образование
(профиль «Историческое образование»
Направление 46.03.01 – История
(профиль «Историческая политология»)
Очная форма обучения
Задание для рубежного контроля № 3
Написание источниковедческого эссе по теме: Страны Азии и Африки в отечественной мемуаристике XIX-XX вв. (5-10 баллов)
Задание ориентировано на творческое осмысление проблематики третьего раздела дисциплины.
Выполнение данного задания способствует развитию важнейших профессиональных компетенций будущего учителя истории – способность ориентироваться в научных концепциях, умение анализировать материал, творчески осмыслить средства его подачи.
При выполнении задания следует учесть, что оценка эссе как учебной работы отражает не только выявленный уровень знаний, но и соблюдение автором жанровой специфики. Эссе – это небольшая по объему письменная работа (до 4-5 страниц), сочетающая свободные, субъективные рассуждения по поставленному вопросу с элементами научного анализа. Эссе не претендует на расширенную трактовку или комплексное раскрытие поставленной проблемы, а напоминает участие в дискуссии или проведении презентации. Эссе считается творческой работой и не может обладать ни реферативным, ни описательным характером. Оно «балансирует» между научностью, публицистичностью и художественностью. При написании эссе ставятся вопросы, требующие аналитического подхода и четкой системы аргументации, но ход размышлений должен продемонстрировать оригинальный авторский подход. При написании эссе не требуется наукообразное обоснование актуальности и новизны, цели и задач темы. Однако предполагается некий «ввод» читателя в тему. Для постановки проблемы в эссе часто используется «точка удивления» – неожиданный ход в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – одна из ключевых жанровых черт эссе, но не меньшее значение имеет четкая авторская позиция. Как правило, в эссе ход размышлений автора подкрепляется логическими доказательствами и яркими цитатами (цитаты используются без библиографических ссылок), приводятся интересные факты, подбираются аналогии и ассоциации. Можно использовать «ловушки» для привлечения внимания: сомнительную цитату, стихотворные строки, необычный факт, зрительный образ и т. п. Выгодно отличаются эссе, где используются средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы. Итоговые размышления не оформляются в качестве формального заключения, но текст должен иметь смысловую завершенность.