Критерии рейтинговой оценки

Херь

Написание научно-аналитического обзора

(от 2 до 4 рейтинговых баллов)

Подготовка научно-аналитического обзора является обязательным заданием рейтинг-плана,

Научно-аналитический обзор-это информационное произведение, создаваемое путем логической переработки документальной информации в целях получения необходимого выводного знания о состоянии, развития и возможных путях решения имеющейся проблемы. Написание научно аналитического обзора направлено на выработку у студентов не только навыков отбора, систематизации и обобщения научной литературы, но и критического анализа различных точек зрения, существующих в исторической науке по предложенной проблеме. Студенту предлагается самостоятельно определить аспект изучения темы «Основные проблемы интеграции стран Азии и Африки в мировую экономику и политику» и на основании 7-8 источников дать сводную характеристику вопроса, рассмотренного в первичных документах. Цель обзора литературы, - сформулировать, какие спорные вопросы существуют в этой предметной области. Обзор сдается в печатном или электронном виде (объем 8-10 стр. печатного текста, формат А-4, 14 кегль, интервал 1,5).

Критерии рейтинговой оценки

2 балла: обзор не полностью соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы; отобранная литература не раскрывает основную проблему, при оформлении обзора допущены погрешности.

3 балла: в обзоре достаточно полно раскрыта тема, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе. В процессе обзорного реферирования не используются документы и материалы всех видов, содержащие новейшие сведения, факты и идеи. (т.е, только статьи, только монографии и т.п.).

4 балла: в обзоре определены тематические и временные рамки, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе, определены ключевые спорные вопросы, существующие в отечественной науке по предложенной проблематике. Использованы материалы всех видов, оформление обзора без погрешностей.

Презентация

Подготовка информационного проекта по проблемному направлению «Основные тенденции и проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.». (третий раздел)

(от 5 до 10 рейтинговых баллов)

Для подготовки информационного проекта студенту предлагается использовать полученные навыки в области применения специализированных программных сред и технических средств работы с информацией (электронные носители). Самостоятельный поиск, отбор и анализ информации, а также презентация мультимедийными средствами готовой работы широкой аудитории (группе) является критерием успешной оценки. (Возможна коллективная подготовка).

Темы для информационных проектов

1. Проблема прав человека в исламском мире: противоречия и синтез «вестернизации» с традиционной культурой.

2. Военные акции против «стран-изгоев» – защита демократии или политическая корысть?

3. Народы без родины (курды, палестинцы, ассирийцы) – заложники большой политики,

или собственной аполитичности?

4. Религиозные экстремисты – «солдаты» веры или террористы?

5. Афро-азиатский социум в зеркале национального кинематографа: цели, задачи, решения.

6. Христианские общины в исламском мире: пути и формы межконфессионального сотрудничества.

7. Гуманитарные проблемы на африканском континенте и пути их разрешения.

8. Нефть и большая политика в странах арабского мира после второй мировой войны.

9. Политические процессы в странах Востока в постколониальный период. Авторитаризм и демократия.

10. Сепаратистские движения в странах Востока после второй мировой войны (общее и особенное).

11. РФ и страны Азии и Африки: основные тенденции сотрудничества и противоречия.

12. Доктрина Д.Эйзенхауэра и страны Ближнего Востока.

13. Социально-экономические и политические последствия краха системы апартеида в ЮАР.

14. Неоколониализм в Африке во второй половине XX в. (пути, формы, методы).

15. Экспансия США в Юго-Восточной Азии во второй половине XX в.: причины, цели и последствия.

16. Китай и Тайвань: проблемы межгосударственного диалога.

Критерии рейтинговой оценки

5-6 баллов: содержание и форма разработанных материалов не полностью соответствуют условиям задания; подготовленные слайды показывают поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; графические решения имеют упрощенный характер, анимация не использована или использована в минимальной степени; по содержанию и последовательности расположения слайды не образуют единый комплекс; оформление работы не полностью соответствует требованиям.

7-8 баллов: содержание и форма разработанных материалов в целом соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал хорошее знание научного содержания темы, но информационная основа слайдов подобрана эклектично и не позволяет обеспечить целостное восприятие; графические решения имеют упрощенный характер; эффекты анимации использованы достаточно широко, но не имеют существенного смыслового значения; при оформлении работы допущены незначительные погрешности.

9-10 баллов: содержание и форма разработанных материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал углубленное знание научного содержания темы и ее оригинальную трактовку; графические решения имеют разнообразный характер; последовательность и содержание слайдов, эффекты анимации и временные интервалы показа отдельных графических объектов образуют целостный алгоритм презентации; оформление работы соответствует всем требованиям.

Наши рекомендации