Работа с художественной литературой 1 раз в неделю
Сентябрь. Список литературы.
Выделенное произведение – группам «Ромашки», «Одуванчики».
Группам «Фиалки», «Незабудки, «Колокольчики», - желательно прочитать все произведения данной темы.
Тема | Список литературы | Наизусть |
Овощи и фрукты № 1 8-13.09 | Л.Н. Толстой «Косточка» Я. Тайц «По ягоды» Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Ю. Тувим «Овощи» Б. Житков «Каштан», «Сад» Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки». Загадка об овощах и фруктах. | «Осень» - по выбору (вставить в альбом) |
Хлеб №2 15-20.09 | М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» М. Глинская «Хлеб» Л. Кон «Пшеница», «Рожь» Русские народные сказки «Царевна-лягушка» « Гуси-лебеди» Пословицы и поговорки о хлебе. | |
Время года Приметы №3 22-27.09 | К.Д. Ушинский «Четыре желания» С.Я. Маршак «12месяцев» (мультфильм) К. Паустовский «Квакша», В. Бианки «Синичкин календарь» Загадки, пословицы, поговорки о временах года. Чтение стихов русских поэтов об осени, зиме, весне (по выбору). |
Не забудьте, на занятие обязательна книга и рисунок к прочитанному произведению.
Правила работы с детской книгой
Дни работы с детской книгой
Группы «Ромашки», «Одуванчики», «Фиалки» - ВТОРНИК
Группы «Незабудки, «Колокольчики» - СРЕДА
Работа с художественной литературой 1 раз в неделю
- 1 раз в неделю работаем с детской литературой.
- На стенде будет указан автор и название книги.
- Ищите книгу в домашней библиотеке, спрашиваете у знакомых, приобретаете в книжных магазинах (далее они пригодятся в начальной школе) или берете книгу в библиотеке.
- А значит, пора записаться с ребенком в библиотеку. Посещайте библиотеку с ребенком. Пусть ребенок рассматривает, листает разные книги, журналы в библиотеке. Рассмотрите стенды, выставки книг.
- Поговорите о правилах обращения с книгой.
- В интернете все произведения есть! Но это не выход. Детскую книжку ребенок может несколько раз полистать, рассмотреть все рисунки. А интернет – белый лист и черные буквы и все!
Вот книга на руках.
- Рассмотрите книгу вместе с ребенком.
- Найдите название книги, автора.
- Посмотрите содержание (учимся находить по содержанию произведение).
- Определите сборник или отдельное произведение.
- Прочитайте ребенку произведение.
- Задайте несколько вопросов по содержанию.
- Попросите ребёнка объяснить непонятные слова из произведения. Дайте потом сами объяснение или согласитесь с ребенком.
- Далее ребенок выбирает сюжет, по которому будет рисовать картинку (мелками, цветными карандашами, гуашью, красками, фломастерами и т.д.). Родители могут помочь рисовать. Рисунок – размер А-4. Аккуратный, не мятый, края ровные. Обязательно подписать рисунок: Ф.И. ребенка, группа, автор и название произведения, с обратной стороны рисунка. Рисунок обязателен к каждому прочитанному произведению.
- На занятии ребенок 2-3 предложениями говорит, о чем рисунок (а не - это солнце, это трава, это зайчик). Рисунок всегда подписываем дома с обратной стороны листа.
- Книгу с произведение обязательно приносим в свой день. Ставим на выставку в кабинете.
- Да, закладку не забывайте, подпишите. Бывает, что несколько одинаковых книг приносят дети на занятие (либо чуть заметно значок или фамилию укажите)
- По некоторым произведениям можно просмотреть художественный или мультипликационный фильм. (Сюжет, концовка бывают изменены, можно сравнить с произведением).
Думаю, что выполнить это не сложно. Помните - «Чтение-лучшее учение!».
Если сейчас мы привьем любовь к книге, то в дальнейшем ребенок с удовольствием будет читать и обращаться за помощью к литературе.
Стихи наизусть (по выбору) – ищите сами стихотворение, обязательно написать (набрать на компьютере) и вставить в альбом, чтобы подсказать ребенку и альбом, своего рода копилка стихотворений, памяток. За выученный стих ребенок получает наклейку. Также педагог будет давать стихотворения на разные темы, памятки по другим предметам - они будут находиться в альбоме.
Стихотворения рассказывать вовремя. На следующих занятиях новая тема и вряд ли будет время рассказать.
Оценки (наклейки, значки)– это стимул к учению, работе самостоятельно. Просьба, не ставить самим никаких оценок и значков.
Рекомендация
"Как выполнить домашнее задание"
На занятиях остаются задания, которые необходимо выполнить дома.
1. Задания на занятии дети отмечают значком «V», страницы обводим в круг.
2. Закладки очень нужны в учебниках. Проверяйте, умеет ли ребёнок открывать нужные страницы с помощью закладки. Просите ребёнка называть номера страниц д.з. и находить нужный номер.
3. Не читая задания, пусть попробует догадаться, что надо выполнить по примеру в задании.
Если затрудняется, то родители читают задание.
4. Д.З. выполняет САМ ребенок (пишет, рисует, штрихует и т.д.). Взрослая рука видна при выполнении аккуратной работы!
5. Работаем только цветными карандашами! (фломастеры пишут отлично и оставляют следы на обратной странице)
6. Если, по важной причине, не сделали д.з., предупредите. В свободное время выполните! Не берите в норму не выполнять д.з. Пробелы в знаниях сами заметите.
7. Выполняйте точно указанные станицы! Выполните больше и вперед, Ваш ребёнок при объяснении нового материала будет сидеть, когда другие дети будут работать в тетради и получать оценки.
8. Не забудьте, только при Вашем присутствии Ваш ребенок выполняет задание и пробует прокомментировать выполненное задание, так как в классе при опросе буду спрашивать объяснение выполненных заданий.
9. Наблюдайте, может ли после Вашего объяснения, выполнять самостоятельно.