По ознакомлению с художественной литературой

Для детей младшего возраста

Программное содержание:

1. Поддерживать стойкий интерес к знакомым сказкам, стихотворениям; учить сопереживать героям произведения.

2. Учить разгадывать загадки. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к чтению, формировать навыки бережного обращения с книгами.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Разучивание стихотворений А. Барто. Приготовление материала для показа сказки-драматизации (изготовление шапочек). Фотографирование детей во время чтения книг, игр в театральном уголке и др.

Ход:

Воспитатель накидывает себе на плечи платок и «превращается» в Бабушку-рассказушку:

-Сядем рядком, поиграем ладком

Приготовим ушки, глазки

Начинаем нашу сказку…

- Ой, а кто это к нам пришел? (в руках у воспитателя появляется Колобок).

- Колобок!

- Ребята, а какой Колобок по настроению?

- Он грустный.

- Почему? Давайте его спросим.

- Я катился по дорожке, катился и заблудился.

- Что же делать? Ребята, а где живет Колобок?

- В сказке.

- А где живут сказки?

- В книжках.

- Может, мы поможем Колобку найти его сказку?

- Поможем!

- Тогда отправляемся в книжное царство, сказочное государство, а в помощь себе возьмем Солнышко.

Физминутка:

Встало утром Солнышко (потягиваемся)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало Солнышко

Прямо к нам в окошко (складываем руки в «окошко»)

Вместе мы отправимся

С Солнцем в дальний путь (ходьба по кругу)

Приласкает солнышко

Сразу всех вокруг (поглаживаем друг друга по голове)

-Ребята, посмотрите, где мы?

-В книжном государстве.

- Ку-ка-ре-ку! (воспитатель надевает шапочку- гребешок и «превращается» в Петушка). Здравствуйте, ребята, зачем пришли в наше сказочное царство, книжное государство?

- Найти сказку Колобка, он заблудился.

- Дело хорошее, но просто так я вас впустить не могу, вы должны выполнить мои задания, справитесь? (ответы детей)

- Вы сказки сами-то знаете? (дети называют знакомые сказки)

- А угадаете ли вы сказки по картинкам?

Игра «Угадай сказку по картинке»

- А сейчас, мои ребятки, отгадайте вы загадки!

На опушке, на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик – дом Зайчишки.

Вот построен новый дом

Поселились звери в нем

Ставенки резные

Окна расписные!

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

-А вы знаете, что в книжном царстве не только сказки живут, но и стихи. Вот посмотрите, какой у меня красивый мешочек. В нем живут игрушки из стихов А. Барто

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают игрушку и читают про нее стихотворение (мишка, мячик, лошадка, кораблик и др.)

- Ну молодцы! Вас можно впустить в наше сказочное царство, книжное государство, проходите!

Физминутка:

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Через ямку прыг-прыг

Через кочку скок-скок

Бух, упали, куда-же мы попали?

- Ребята, посмотрите

На полянке дом стоит

Но, а к дому путь закрыт…

Мы ворота открываем

Всех вас в гости приглашаем!

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом…

Вот какой мы видим дом.

- Ребята, кто живет в домике?

- Дед и бабка!

Колобок: «Вот мой дом! Вот моя сказка! Ребята, спасибо вам! »

- Ребята, посмотрите, какой Колобок стал по настроению?

- Веселый!

Воспитатель рассматривает книжку:

- Ой, я поняла, почему Колобок заблудился. Книжка, в которой он жил, порвалась. Что же делать?

- Отремонтировать, подклеить! (подклеиваем книжку)

-Ну вот, теперь все в порядке, Колобок не заблудится, какие мы молодцы! Но если мы с вами находимся в книжном государстве, может покажем сказку?

Драматизация сказки «Колобок»

-Ребята, а вы действительно хотите, чтобы Лиса съела Колобка?

-Нет!

-Так давайте её прогоним:

Ножками затопаем

Ручками захлопаем

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Вот какая красота!

- Ну а нам с вами пора возвращаться в садик.

Раз, два, три, сказка, в садик нас верни!

-Давайте вспомним, где мы были, что делали? (беседа)

Затем воспитатель выставляет фотографии детей («дети читают», «показывают сказки» и др.)

-Давайте рассмотрим эти фотографии… Что вы на них делаете?

- А есть у вас любимые книги?

- А вы бережно относитесь к книгам?

В конце беседы воспитатель дарит детям их фотографии.

Приложение

Наши рекомендации