Место дисциплины в структуре ООП. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

По дисциплине

«Уголовный процесс»

Напраавление: 40.05.03 – судебная экспериза

Профиль подготовки:эксперт-криминалист

Квалификация выпускника: специалист

Форма обучения – очная

     
   
   

Махачкала - 2014г.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Дагестанского государственного университета под руководством Заслуженного юриста РФ, д.ю.н., профессора Рамазанова Т. Б.

Рецензенты:

Акутаев Р.М. – Заслуженный юрист Российской Федерации,

Д.ю.н., профессор каф. уголовного права и криминологии ДГУ.

Содержание учебно-методического комплекса полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Издание позволяет не только усвоить и оперативно повторять учебный материал перед сдачей зачета, но и качественно подготовиться к практическим занятиям, написанию курсовых и дипломных работ.

Предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.

Составители:

Гамидов А.М. –к.ю.н., доц. каф. уголовно процесса и криминалистики ДГУ

Утвержден кафедрой уголовного процесса и криминалистики 30 августа 2014 г. Протокол №1

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели освоения дисциплины.

Место дисциплины в структуре ООП

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля) дисциплины “Уголовный процесс ”

Образовательные технологии.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

II. МАТЕРАИЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Общие положения уголовного процесса

Раздел 2. Досудебное производство

Раздел 3. Судебное производство

Планы семинарских занятий

Вопросы для самоконтроля

Методические указания для студентов

Методические рекомендации преподавателям

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели освоения дисциплины.

Уголовно-процессуальное право является одной из базовых учебных дисциплин, изучаемых в учебных заведениях юридического профиля. Усвоение отправных положений данного курса образует фундамент профессиональной подготовки специалистов и экспертов.

Место дисциплины в структуре ООП

Уголовное судопроизводство является одним из важнейших направлений правоохранительной деятельности в государстве. Оно создает условия для реализации уголовного закона, условия по реальному обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства. Поэтому учебный курс «Уголовно-процессуальное право» является одной из профилирующих дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 030900.62 - Юриспруденция.

Изучение обучающимися учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» предполагает глубокое усвоение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и порядок уголовного судопроизводства, а также рекомендованной учебной и специальной литературы.

Материалы курса изучаются на лекциях, семинарских и практических занятиях, в ходе самостоятельной работы.

Лекционные занятия имеют целью рассмотрение преподавателем содержания темы по наиболее важным или наиболее сложным вопросам и оказание студентам помощи в усвоении теоретического материала.

Для подготовки к семинарским занятиям, прежде всего, студенту необходимо с полной отдачей, комплексно работать над каждым конспектом, постепенно приучив себя одновременно внимательно слушать преподавателя, осмысливать излагаемый им материал и кратко записывать основные положения (вести конспект).

Перед каждым семинарским занятием студенту необходимо изучать рекомендованную литературу и вопросы, выносимые для обсуждения на занятии, конспектировать отдельные положения нормативных актов, подготовить тезисы возможного выступления, что позволит выступающему логически взаимосвязанно изложить свои мысли при освещении подготовленного материала, а также ответить на вопросы для самоконтроля, выполнить домашнее задание.

Практические занятия имеют целью научить студентов применять теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, на практике в ходе решения задач.

Студенты, желающие более глубоко изучить материалы, могут подготовить реферат по предлагаемой тематике.

Рефератыпредставляют собой важный элемент учебного процесса. Их особенность в том, что они соединяют в себе самостоятельную работу обучающихся и форму контроля преподавателя за их текущей успеваемостью, степенью усвоения программного материала, профессиональным ростом.

Цель реферата – углубленное изучение и уяснение определенного вопроса или аспекта какой-либо более широкой проблемы, ее части, стороны; обобщение имеющихся по ним взглядов, точек зрения, трактовок ученых, сопоставление этих мнений с реальной действительностью, решаемыми обществом задачами, текущим законодательством.

В качестве предметов реферирования предлагаются в основном более узкие и в то же время достаточно принципиальные, узловые вопросы дисциплины, в том числе дискуссионные или малоисследованные. Они могут отражать новые веяния и тенденции в науке, проблемы, которые еще не освещены в учебниках, но обсуждаются в литературе, вызывают интерес практики.

Автор реферата может высказывать собственные суждения, не соглашаться с мнением других исследователей, приводить свою систему доказательств и аргументов, предлагать иное видение и решение обсуждаемого вопроса. Он может в полной мере проявить свою самостоятельность, эрудицию, способность творческого мышления.

Форма реферата – произвольная. Студент сам определяет наброски плана, основные тезисы и моменты, на которых желает остановиться, общую направленность выступления, обосновывает актуальность, научную и практическую значимость темы.

Объем реферата – 8-10 машинописных страниц или написанного от руки текста. В отдельных случаях допускается и больше (в зависимости от характера вопроса). К оформлению предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, плана, изложение содержательной части, список литературы. Время устного изложения – в пределах 10-15 минут.

В ходе подготовки реферата студент может проконсультироваться с преподавателем по интересующим его вопросам и литературе.

Изучение дисциплины помимо аудиторных занятий предполагает самостоятельную работу студентовпо целенаправленному систематическому изучению рекомендованной учебной, научной литературы и нормативных правовых актов.

Студентам рекомендуется систематическое ознакомление:

- с публикациями новых нормативных правовых актов в «Российской газете» и других официальных источниках (Собрание законодательства РФ, Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.);

- с материалами (постановлениями, определениями) Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ;

- с научными публикациями в периодических изданиях:«Уголовный процесс», «Уголовное право», «Юридический Вестник ДГУ» «Вестник ДГУ», «Правоведение», «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Закон и право», «Право и политика», «Журнал российского права», и др., а также читать научную монографическую литературу.

Содержание курса определено с учетом предварительного изучения обучающимися общественных (философия, история, экономическая теория) и юридических (теория и история права и государства, конституционное право, международное право, уголовное право, правоохранительные органы России, гражданское право и процесс) дисциплин.

Задачи дисциплины.

Задачами изучения учебного курса «Уголовно-процессуальное право» являются:

- усвоение студентами основных теоретических положений уголовно-процессуального права;

- развитие у обучающихся способностей к самостоятельному мышлению, логическим умозаключениям, обобщениям и использование этих способностей в ходе производства по уголовным делам;

- формирование у студентов навыков составления процессуальных документов;

- формирование у студентов уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина, неукоснительного соблюдения действующего закона.

Наши рекомендации